Скорая помощь «Реставрация» (2017)
Давайте договоримся сразу: с историей этой замечательной ленинградской/питерской группы все желающие могут самостоятельно ознакомиться в Интернете – очень уж она богата на разные «скандалы-интриги-расследования» (с)… Оставим право сражаться друг с другом на копролитовых клинках самим музыкантам, а в рецензии речь пойдёт исключительно о данной пластинке.
Название альбома – «Реставрация» – намекает, что это не совсем новый материал. Во-первых, диск представляет собой компиляцию из четырёх интернет-синглов и ЕР, выпущенных за последние пару лет, во-вторых, как пишут в сопроводительном слове сами музыканты, «альбом по своей сути является реставрацией лучшего из того материала, что ранее не вошел в официальные издания группы» (с). И, как оказалось, это вовсе не скучный балласт, который стыдливо помещают на би-сайды синглов и забывают о нём навсегда… Не знаю уж, по каким причинам песни с «Реставрации» оставались в загашнике столько лет, но то, что они достойны быть услышанными – факт.
Диск слушается именно как цельный альбом, и слушается он не на разок, невзирая на, если так можно выразиться, «зрелый», выдержанный материал, не с целью потешить щемящее от ностальгии сердце. Ядрёный, пропитанный живой энергией хэви авторства «Скорой помощи» с оригинальным вокалом воспринимается куда как интереснее и свежее, чем творчество десятков «арийских» клонов, до сих пор соревнующихся, у кого толще пафос и кто лучше сработает «под Кипелова». В основе подобранных для релиза композиций – качающий средний темп, однако есть и исключения в виде скорострельных энергичных хэви-метал-боевиков («Чёрный ход», «Второе дыхание» и «Сошли с ума») и увесистой баллады «Атмосфера» (без пернатого спутника всех страдальцев – никуда!). Фавориты – вышагивающий «под AC/DC» суперхит «Поколение» и вышибающий слезу медляк «Сохрани» с пронзительным саксофоном в финале (кстати, вот этими саксофонными (?) партиями в духе ДДТ начинается и завершается основной трек-лист альбома). Но помните, что всё субъективно…
Главный сюрприз этой пластинки – вокалист, чей надтреснутый пронзительный голос звучит как среднее арифметическое между отцом-основателем и экс-фронтменом «СП» Алексеем «Крабом» Поляковым и Валерием Андреевым, певшим на «Реаниматоре» (1992) (можно ещё и Удо с Брайаном Джонсоном вспомнить – для полноты картины). Ещё на момент выхода ЕР «Поколение» в 2016-м я, уже зная, что за микрофоном в «Скорой помощи» точно не Поляков, всё гадал, кто такой этот загадочный Фил (наверняка какого-нибудь седовласого рокера рекрутировали, не иначе!), где они его нашли: техника пения знакомая, но сейчас в таком стиле практически никто не поёт – не модно… А оказалось, всё гораздо прозаичнее – место вокалиста занял двадцатилетний Филипп Петров, сын гитариста группы Валерия Петрова! Оказалось, парень с нуля освоил подобную манеру пения – и не просто скопировал предшественников, а прочувствовал музыку, вжился в неё… Лучший, пожалуй, номер, где талант молодого певца раскрылся в полной мере – упомянутая выше баллада «Атмосфера»: здесь Филипп чередует фирменный стиль «СП» с партиями стандартного чистого вокала. Оба варианта в его исполнении звучат очень естественно и органично… Да и бонус-трек «Чёрный снег» с голосом Фила тоже более чем убедителен и тоже может послужить хорошим примером его вокальных данных.
Единственное, что вызывает вопросы, так это звучание ударных – оно выглядит несколько… неживым, скажем так (то-то драммер в буклете не указан, ни в основном составе, ни гостевом…). Также удивило очень уж скромное оформление – лого на чёрном фоне, – но его можно списать на концепцию – мол, «ведутся серьёзные реставрационные работы!». В остальном же – релиз важный, релиз нужный, релиз интересный: во-первых, как физическое воплощение классического наследия легендарной группы, во-вторых – как демонстрация жизнеспособности актуального состава «Скорой помощи», в-третьих – просто как пример качественного хэви-метала made in Russia.
Рецензия опубликована в #83
heavy metal
Metalism Records