Sinbreed «IV» (2018)
После третьего альбома «Master Creator» (2016) для Sinbreed наступила эпоха перемен. Лейбл сменился с AFM на Massacre, а на место вокалиста Херби Лангханса, которого «затянула» работа с Avantasia и Voodoo Circle, пришёл Ник Холлеман, известный по участию с 2013 по 2017 годы в культовой американской метал-группе Vicious Rumors. Он даже записал с ней альбом «Concussion Protocol» (2016). Ушёл и «звёздный» гитарист Маркус Зипен, участник Blind Guardian, его сменил испанец Мануэль Сеоане, ныне выступающий в том числе и в Mago de Oz. А вот ещё один «слепой стражник», барабанщик Фредерик Эмке, остался в команде.
Перемены в составе повлекли за собой изменения саунда и стиля. Помня старые работы, узнать автора новой «вслепую» можно лишь чудом. Раньше это был прог-пауэр-метал, правда, постепенно баланс смещался к пауэру, а теперь – чистый спид-пауэр-метал, прямолинейный, запоминающийся и забористый, только слишком уж предсказуемый.
Записан диск без гостей и без клавишных, в духе Blind Guardian времён «Follow The Blind» (1989). Поскольку не всем участникам данного «Греховного племени» тогда исполнилось десять лет, говорить «тряхнули стариной» неуместно. Продюсером альбома выступил ещё один основатель Sinbreed, гитарист Фло Лаурин, он же смикшировал «IV», как и предыдущие, на пару с Маркусом Теске.
Неудачным новшеством можно назвать и оформление диска – прежние обложки рисовал Фелипе Мачадо Франко, новую сделал басист группы Алекс Шульц, и его дебют в этом амплуа получился неубедительным. Если лицо и задник выглядят удовлетворительно, то на внутренних разворотах буклета – невнятная серость, на фоне которой напечатаны тексты. Если считать «IV» шагом в сторону, то его не назовёшь ни провальным, ни выдающимся. Стоит надеяться, что эксперимент не затянется надолго, и группа ещё сможет нас приятно удивить – потенциал для этого у неё есть.
Рецензия опубликована в InRock #87
Общее впечатление
power metal 7/10
Massacre/Fono
7
Рекомендовано к прослушиванию