Сергей Седых «Так было не всегда» (2019)
Апрель 30, 2020
Яков Каганцов (107 статей)
Поделиться

Сергей Седых «Так было не всегда» (2019)

В обширной дискографии композитора и гитариста Сергея Седых «Так было не всегда» – уже третий инструментальный альбом (считая работы с In Folio). Он имеет принципиальное отличие от своих предшественников. Ранее трек-листы альбомов были собраны из самостоятельных вещей, на новой же работе совсем иной подход. Музыкант сочинил главную тему, а затем на её основе создал остальные композиции. И в зависимости от задействованных инструментов и структуры аранжировок исходная тема претерпевает множественные, порой разительные изменения.
Представьте себе, что с неким лирическим героем произошло необычное событие, повлиявшее на всю его жизнь. Представили? И вот этот персонаж пытается осознать происходящие перемены и их последствия, прочувствовать и просчитать их. Он много и усиленно размышляет о происшедшем, рассказывает о нём близким, друзьям, случайным попутчикам… По сути, это одна и та же история, но каждый раз она звучит иначе. Вот так и Сергей Седых исполняет главную тему альбома то на акустической гитаре, печально и неспешно, то берётся за неё рок-квартетом (две гитары, бас и барабаны), и звук становится плотным и упругим, потом к квартету подключаются труба, саксофон и флейта, которые привносят в суровую ткань рок-аранжировки мелодическое богатство. А иногда эти же духовые инструменты рисуют отчаянные фри-джазовые линии, и звучание обрастает «оголёнными нервами».
В жизни нередко бывает так, что рассказчик вдруг неожиданно уходит от основного повествования в несколько иную сторону. Но если история действительно интересная, то и отклонение тоже служит основной идее: оно несколько оттягивает развязку, но делает её ещё более интересной и желанной. Тут таким боковым сюжетом является фолк-роковая пьеса «Я не оставлю тебя» с красивой напевной мелодией. После неё Седых сотоварищи возвращаются к основной теме и уже не отклоняются от неё до самого финала…
«Так было не всегда» – концептуальный инструментальный альбом. При этом в буклете к диску нет никаких объяснений или ссылок, тем самым, автор предлагает слушателю самостоятельно разобраться и определить, о чём же повествует эта удивительная музыка. Ну а названия композиций – «Вариации вечности», «Тень моста», «Цифровой код», «Крик фиолетовой ночи», «Ритуал заблуждения» и другие, – являются отправными точками для работы слушательского воображения.

Рецензия опубликована в #90

InRock
9 из 10
Общее впечатление

guitar instrumental
ArtBeat Music

9

Обязательно к прослушиванию
Яков Каганцов

Яков Каганцов