Saint Vitus «Live Vol.2» (2016)
В силу обстоятельств Saint Vitus всегда были клубной группой. Их музыка – аскетичный, лишённый аранжировочных изысков дум-метал – оказалась слишком камерной для широких масс. Однако своя, пусть немногочисленная, но преданная аудиторию у группы всегда была. Ей и адресован этот концертник. Предыдущая живая запись группы, названная просто “Live”, выходила ещё 1990 году, это был концерт в легендарном немецком клубе Circus Gammelsdorf, а за барабанами тогда восседал ныне покойный Армандо Акоста. Нынешний же диск записывался с новым ударником Генри Васкезом в Люксембурге в марте 2013-го, когда группа гастролировала в поддержку камбэк-альбома “Lilie: F-65”. Композиции с этого альбома живьём совершенно не контрастируют на фоне классики «Святого Витта», несмотря на некоторую сырость звучания (особенно это относится к “Bleeding Ground”, которую группа представила как «реальную историю»). А вот предшествующая ей “Let Them Fall” получилась очень проникновенной. Не совсем понятно, почему были проигнорированы вещи периода 1992-1995 годов, когда группа издавалась на лейбле Hellhound Rec., и уж совсем удивительно, что не было сыграно ни единой песни с легендарного дебютника 1984 года. А ведь публика их явно ждала, это очень заметно по реакции во время интро к “The Troll”, очень уж похожего на вступительный рифф к “Saint Vitus”. Зато есть “Patra (Petra)”, “Dying Inside”, “White Stallions”, “Look Behind You”, и, конечно же, «Born Too Late», этот вечный гимн вечных неудачников, в очередной раз проигрывающих войну со всем миром, но избавленных и от пирровых побед. Несколько неожиданным для непосвящённых может стать кавер “Thirsty and Miserable” хардкор-панковового квартета Black Flag. А те, кто «в теме», отметят общий панковый настрой записи. Никаких вступительных аплодисментов – сразу с места в карьер, первые две вещи идут почти нон-стопом, никаких разговоров с публикой, будто музыкантов поджимали по времени. Обращает на себя внимание также гитарная работа Дэйва Чендлера – не будучи виртуозом, он демонстрирует свой уникальный стиль и почерк, напоминая не столько Тони Айомми, сколько калифорнийских нонконформистов вроде Ист Бэй Рэя и, в особенности, Грега Джина из тех же Black Flag. Так что же получается, это никакой не металл, и вообще, зачем этот диск такой нужен? Нет, уважаемые, Saint Vitus – это культ, и “Live vol.2” статус группы полностью подтверждает.
doom metal 8/10
Season of Mist
Рецензия опубликована в InRock #78