Bretus “…From the Twilight Zone” (2017)
Апрель 5, 2018
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Bretus “…From the Twilight Zone” (2017)

У итальянских дум-метал-групп особый путь: кто-то опирается на «тёмное итальянское звучание», введённое Полом Чейном и его оркестром, кто-то вдохновляется атмосферой саундтреков Goblin, а часть групп не брезгует и прямыми заимствованиями у старших коллег из других стран. Неторопливые Bretus к третьему альбому вывели свою индивидуальную формулу, в которой можно услышать все три условных направления. Они смешали их воедино и, благодаря семнадцатилетнему опыту, получили впечатляющий результат. Каждый из семи треков альбома основан на сценарии одного из старинных триллеров. Это не самая блистательная находка, ведь многие группы вдохновляются кинематографом, однако Bretus взяли сюжеты малоизвестных и откровенно старых фильмов, таких как «М.» (1931) и «Старый тёмный дом» (1932). Итальянцы, конечно, не могут играть дум в стиле 40-х, хотя это было бы интересной фантазией, зато можно сказать, что дух 80-х они выдерживают достоверно. Первый же трек “Terror Behind the Mirror” запоминается ударными среднетемповыми риффами, безумными восклицаниями вокалиста Загаруса, слегка андеграундным звучанием и при этом великолепным мелодичным соло. Можно сказать, что в этой композиции Bretus выложили все свои козыри, однако на диске есть ещё пара интересных находок. Если раньше команда запоминалась больше тёмным, почти «кинематографическим» звучанием (как на втором релизе “The Shadow Over Innsmouth”), то “…From The Twilight Zone” вдобавок к этому ещё и здорово цепляет «крючковатыми» риффами и мелодиями. Умеют Bretus и нагнетать саспенс (“Old Dark House”), но, например, “Danza Macabra” хорош именно своей рóковой половиной, а у драйвового, насыщенного духом 80-х боевика “The Murder” – интересный психоделичный финал. Стилистически релиз имеет много общего с ранними альбомами Pentagram и итальянской тёмной сценой того же периода. Пусть это и слишком общее определение, но я бы не стал отрицать влияние Paul Chain и Black Hole. Заключительная композиция альбома – инструментальный номер “Lizard Woman”. Сочтя фильм, который вдохновил музыкантов, достаточно психоделичным, Bretus оставили композицию без слов. Это также дань уважения одному известному автору саундтреков к итальянским триллерам, так что лучшего финала не придумать.

Рецензия опубликована в InRock #83

InRock
8 из 10
Общее впечатление

doom metal 8/10
Endless Winter

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки Bretus, doom metal
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов