Сад грёз «Время карает всех» (2013)
neoclassical power metal 8/10
Sublimity
Ошеломляющий дебют пензенской группы «Сад грёз». Пусть альбом несколько сыроват, немного недобалансирован по звуку и композиционным решениям. Пусть иной избалованный слушатель говорит, что неоклассический пауэр-метал уже вдоль и поперек исчерпан. Такому всегда можно возразить, что хорошая музыка всегда найдет своего благодарного слушателя и отклик в его душе, и при этом совершенно не важно, когда она написана. Можно подвергнуть нападкам лидера группы, композитора и гитариста Максима Перепёлкина в том, что его техника игры позаимствована у Ингви Мальмстина. Можно, но вряд ли это будет правомерно: а кто в начале своего музыкального пути не заимствовал те или иные приемы ради развития и оттачивания собственного стиля? При всей схожести техники музыка-то получилась другая. При более детальном расслушивании можно найти еще один «мальмстинизм»: вокал Сергея Синёва в отдельных моментах вызывает ассоциации с Майком Вескерой. Несмотря на то, что лидером группы является гитарист, клавишные проходы Ильи Макарова способны вызвать не меньший душевный трепет. И да не смутит никого драм-машина, которую использовал «Сад грёз» в качестве «штатного барабанщика» команды. Отлично «приправленная» басом Алексея Копейкина и оптимально отстроенная по звуку, она если и чувствуется, то антагонизма не вызывает. Потому как материал достойный. Альбом не просто поглощается на раз, но и вызывает желание его переслушивать. «Сад грёз» обладает природным рок-н-ролльным драйвом, а это дорогого стоит. Есть на диске и здравые музыкальные идеи, и неплохие тексты. А еще есть подозрение, что будь у команды адекватный бюджет на запись – оценка альбома могла быть и выше.