Roz Vitalis «20 Years — Alive and Well» (2021/2022)
На моей памяти это уже третий (upd. – на самом деле пятый) «живой» альбом Roz Vitalis, вышедший после «крайнего» на данный момент студийника «The Hidden Man of the Heart» (2018). О причинах задержки нового студийного альбома, материал которого и даже основные записи, насколько мне известно, давно уже готовы, сейчас рассуждать не будем… Но понятно, что музыканты стремятся представить публике и свои новые композиции, и просто свидетельство того, что группа жива и в порядке. Кстати, именно так и называется новый концертный альбом, который Иван Розмаинский и Co записали 27 ноября 2021 года в петербургском клубе The Place. Записали не просто так, а к 20-летию своей творческой деятельности (вот время-то летит!) и, опять же, после долгого перерыва, вызванного ковидными ограничениями. Судя по всему, публика соскучилась и принимала группу очень тепло. А коллектив предстал в расширенном составе: с участием перкуссиониста Юрия Хомоненко (он сотрудничал с группой в 2011-2013 годах) и впервые выступавшего с Roz Vitalis кларнетиста Андрея Стефинова (он также играет в параллельных проектах Розмаинского Compassionizer и Fair Wind Pleases); в пяти вещах сыграл бывший барабанщик «Виталисов» Филипп Семёнов. Основной же состав сегодня выглядит следующим образом: Руслан Кириллов (бас), Владислав Коротких (флейта), Владимир Семенов-Тян-Шанский (гитары), Евгений Трефилов (барабаны) и, конечно, Иван Розмаинский (клавишные, музыкальная концепция). Так что тембровая палитра получилась очень разнообразной, кларнет украсил многие уже знакомые вещи, придав им некой джазовости, а кое-где и клезмеровости. Хронометраж альбома зашкаливает за 80 минут, но слушается он довольно легко благодаря общему весьма мягкому саунду. Кстати, и сам микс инструментов в записи получился весьма сбалансированным. Уже первая композиция «Daybreaking» с ее мерным плавным движением мажорных аккордов настраивает на размеренный психоделический лад. Впрочем, довольно быстро настроение меняется… Перечислять весь сет-лист мы не будем (читайте аннотацию к альбому от самих музыкантов), скажем лишь, что, конечно, группа постаралась охватить разные периоды своего творчества. Есть, разумеется, достаточно известные вещи, например, «Ascension Dream» (вообще одна из самых ранних тем в творчеcтве Roz Vitalis), «Patience of Hope», «Mother of All Rain» и другие. «Annihilator of Moral Hazard» звучит как хард-роковый вариант песен Гладкова, а вот гвоздь концертных программ RV «Мать всех дождей» переосмыслена в блюзово-психоделическом ключе, с «летающим» эхо и протяжённым соло электрогитары, но без характерного «тяжёлого» нарастания в коде. Есть и два совсем новых, ранее не исполнявшихся трека, правда, коротких: очень приятная успокоительная «Recovery» и хрупкая «For My Love They Are My Adversaries», а также вышедшая недавно синглом «Se Camminiamo Nella Luce» с «песенной» мелодией у флейты и меланхоличным «меллотроновым» аккомпанементом. Ближе к финалу сосредоточились «хиты» из уже упомянутого «The Hidden Man of the Heart» – «Blurred», «Passing Over», «Thou Shalt Tread on the Lion and Adder» и «Jungle Waltz». А в самом конце «забойно» прозвучала «Bite of Success» с оттенком регги и печальная «Ending» с мягкими минорными красками, создавшая арку с «Daybreaking». В общем, достойный live, способный скрасить ожидание нового студийного альбома… Впрочем, я, кажется, пишу это в третий раз… Единственное, что обламывает — выкрики художественного руководителя группы Ивана Розмаинского слышны плоховато, очень издалека. В следующий раз ставьте ему микрофон поближе!
Елена САВИЦКАЯ
Progressive rock
8/10
Digital self release