Robert Reed «Sanctuary II» (2016)
Расцветают пышным цветом ныне даже не трибьют-проекты великих групп прошлого, а поражающие своей наглостью откровенные стилизации. Вот и Роберт Рид (Magenta) притворился Майклом Олдфилдом. И ведь как замечательно-то вышло! Парадокс – казалось бы – воровство и плагиат, а оторваться невозможно…
Сам Рид неоднократно заявлял, что решил стать музыкантом в семь лет после того как услышал «Tubular Bells». Для полнейшей аутентичности Роберт, как и его кумир, сыграл на всех инструментах (их список занял бы полстраницы), не считая ударных. Но за них отвечает Саймон Филлипс, игравший у Олдфилда на знаковых альбомах 80-х – «Crises», «Discovery», «Islands» и «Heaven’s Open», так что концепция выдержана.
«Sanctuary II» будто родом из того же времени. Рид использует полный набор фирменных приемов Майка Олдфилда – от знакомого гитарного вибрато до женских вокализов и неизбывного привкуса нью-эджа. И выстраивает столь убедительную музыкальную картину, что альбом хочется слушать и слушать. А его гуманная продолжительность (два инструментала в сумме едва на 39 минут) этому только способствует.
Добавим, что продюсировал диск Том Ньюман. Не удивляйтесь, но он также в своё время сотрудничал с Майклом Олдфилдом.
Как судить «Sanctuary II» – ума не приложу. Возможно, со временем, когда появление таких работ станет делом обычным, появятся критерии оценки, но пока оставлю альбом без неё. «Решайте сами – иметь или не иметь!», в смысле – слушать или нет Роберта Олдф…, ах, простите – Роберта Рида! Но знайте, пока я писал всё это, «Sanctuary II» в моём проигрывателе пошёл уже на пятый круг…
art rock/new age -/10
Tigermoth Records
Рецензия опубликована в InRock #76