Power Tale «Огненный бог Марранов» (2CD, 2019)
Харьковчане Power Tale продолжают перекладывать в формат метал-оперы наследие русского писателя Александра Мелентьевича Волкова. А именно – его цикл об Изумрудном городе. Если первая их опера «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (2016) уместилась на один компакт-диск, а вторая, «Семь подземных королей» (2018), звучит менее получаса, то «Огненный бог Марранов» вышла на двух пластиковых кругляшках и приобрела подобающий опере эпический размах. По музыке это добротный пауэр-метал, одновременно похожий на всех столпов жанра и ни на кого конкретно. Имеется некоторый налёт симфонизма; к счастью, без перегибов! В записи приняли участие как штатные участники Power Tale, так и гости. За Железного Дровосека спел вновь Пётр Елфимов (куда ж современная метал-опера без него?..). Партии предводителя Марранов, князя Торма, исполнил дебютировавший в проекте Иван Жерновков («Артерия»), за Танжери – Ксения Побужанская (Alkonost), за Клема – житель Северобайкальска (Бурятия) Николай Барбуцкий (The Rinn), за Страшилу – ростовчанин Денис Гуженко («Атом 76», «Миссия», «Ангел-Хранитель»), за Карфакса – Дмитрий Ленковский (Deathna River, «Триумфаторъ»)… Штатные и почти штатные участники Power Tale задействованы в трёх ролях: Гуамоколатокинт (басист/вокалист Станислав Осычнюк), Стелла (Вероника Завьялова) и Харт (Сергей Брыков). Среди гостей-инструменталистов замечен всё более востребованный в различных проектах москвич Макс Рянский. Либретто, как и к «Семи подземным королям», написал Сергей Непокупной, ранее «в порочащей связи» с метал-миром не замеченный. Саунд-продюсером выступил Владимир Лехтинен (Vintergata), а автор оркестровок – Александр Пивоваров, ранее сотрудничавший с «Экзистенцией» и «ВЛ-8». В общей сложности над альбомом работало, учитывая оформителей и фотографов, около 40 человек. Продюсеры альбома Осычнюк и Лехтинен достойны уважения и восхищения, так как результат получился впечатляющим. Интересный факт, который одних поклонников порадовал, других разочаровал: создатели метал-трактовки «Огненного бога Марранов» не стали следовать сюжету литературного источника, даже главных героев повести, Энни и Тима, убрали из действия. Я не разделяю гнева недовольных и не стою горой за тех, кто одобряет такие перемены. В конце концов, трактовка сюжета – дело создателей оперы. Вопрос в том, насколько хорошей она получилась? Ровно настолько, что полтора часа «Огненного бога Марранов» проходят не скучно, и оперу интересно переслушивать. А это, согласитесь, уже немало!
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #89
power metal opera 8/10
SoundAge