Песни Александра Непомнящего «Tribute 1» (2014)
singer/songwriter/rock 7/10
Dyoushes Entertainment/»Выргород»
Песни одного из самых «герметичных» героев экзистенциальной акустической альтернативы оказались достойным поводом для трибьюта. Интернет вовсе не пестрит воспоминаниями о Непомнящем – он кажется подзабытым даже постандеграундной тусовкой. Источники сдержанны и показательно спокойны в разговорах о нём. К несформировавшемуся и испорченному вкусу рынка добавляется и растущая инертность журналистского корпуса. Нужно компенсировать ситуацию.
Альбом мягок и поэтичен – даже по внутренней структуре, и дело не только в песнях. Почти все исполнители оказываются в тему – потому что торопиться не надо в принципе. Темы известны, настроения просты, всё понятно. Как, кто и что почувствует – про то и будет песня.
Интонации, правда, не имеют никакого отношения к атлантическим правилам и отпугнут, как дустом, любого случайно проходящего мимо хипстера. Песни сплетают уже ставшую трендом сибирско-панковую словесную вязь и невыразимо-русское настроение. Они точно – для этой земли. Непомнящий из тех исполнителей, которых будут или ругать, или плакать под их вещи, и этот альбом не объединит тусовки, а еще более разведет их – по углам, как боксеров.
Понятно, что записаны тут совсем не мегавиртуозы и не суперпрогрессоры, среди них нет и модников, нет и вип-персонажей. Самые известные – группы-лидеры андеграунда: актюбинская «Адаптация», исполнившая «Лимоновский блюз», и «Тёплая Трасса», выбравшая «Песню про А.И. Свидригайлова». Заметно прозвучал Алексей Фомин («Министерство любви») с песней «В защиту свободы слова». Особо выделим и других людей с сибирской кровью и закалкой – напористую Леону с песней «Опричники» и размашистого «Митрофана Насосова и компанию» с почти маршевым хитом «Полюс». Газмановское «Танцуй, пока молодой, мальчик» спел Денис Блощинский, и «неспроста» – эта строка звучит в песне «О нашем поражении». Эти песни вспоминаются, они звучат в памяти много лет как важные и серьезные, незамеченные пресловутой широкой общественностью только по вечному россиянскому недогону и недослуху.
Русский андеграунд иногда неуклюж, иногда диковат. Но такие рваные напевы всегда будут «своими» для непричесанных душ. Вещь Непомнящего «Убей янки», которая точно вызвала бы ныне нервную реакцию, мы тут не найдем, и никто не будет вспоминать британские, а затем «ИпВ»-корни этого слогана. Диск вполне может быть рекомендован тем, кто уже понял, что музыка не ограничена «зомбоящиком», импортными хит-парадами и/или модой, и рвется из этих кругов. Но вот куда?