Operation Mindcrime «The Key» (2015) / Queensryche «Condition Human» (2015)
Две половинки некогда великой группы, или «Тэйт-райх» и «Тодд-райх», по меткому прозванию фэнов, вновь выпустили альбомы почти одновременно. Можно сказать, «Противостояние бывших соратников», часть вторая! Мелодрама, полная взаимных обвинений, клятвенных заверений о возвращении к корням и речевок о «единственно настоящем Queensryche». Но интересный сюжет для соцсетей и профильных журналов не равен стоящему музыкальному материалу. Похоже, единственная мотивация музыкантов по обе стороны баррикад – доказать, что они лучше, чем оппоненты. Это сквозит в каждой ноте. Так было и в предыдущих релизах конкурентов, но тогда думалось, что, застолбив свои делянки, музыканты вернутся к творчеству. Но они продолжают битву за сердца фанатов. А поклонникам обидно и больно. Что лучше, творческая стагнация или публичные дрязги?
Команда Operation Mindcrime, в которой у руля (без шуток) фронтмен Джефф Тэйт, выпускает альбом, в котором есть и прогрессивность, и уникальная атмосфера той самой «Операции»… Да что там говорить – и мелодии красивые есть. Но слушать это с легким сердцем не получается. Виной тому не только поведение мистера Тэйта по отношению к своим бывшим коллегам, но и осточертевший еще на поздних альбомах Queensryche альтернативный флер в музыке, душная атмосфера совершенно неуместного китча и неуемного пафоса, которым вокалист во многих местах пытается подменить отсутствующий драматизм.
В свою очередь, оставшиеся музыканты Queensryche выдали, как и обещали, вполне хэви-металический «продукт», не чуждый эпичности и прогрессивности. Но здесь другая беда: с Тоддом Ла Торре у микрофонной стойки, копирующим молодого Тейта один в один, весь альбом оборачивается стилизацией, если не сказать пародией на Queensryche конца 80-х. Музыканты умело создают настроение, но от его искусственности просто сводит зубы. Да и мелодически яркой и чем-то особенной эту работу также трудно назвать. «Condition Human» – вполне добротный прог-металлический «тыгыдым». И за вычетом бодрых, но однообразных риффов предложить команде нечего.
Обоим конкурирующим коллективам отчаянно не хватает лаконичности, мелодического чутья отошедшего от музыкальных дел Криса ДеГармо, главного автора «классических» Queensryche.
Да и друг друга тоже не хватает… Добавьте к истерии Тэйта в «Burn» четкие росчерки гитар из «Hellfire», отдайте сыграть его же «Re-Inventing The Future» Уилтону, Рокенфильду и Джексону, сложите вместе «Discussions In A Smoke Filled Room» и «Bulletproof», и вы получите то самое, за что мы так любим Queensryche. Слушать это по отдельности – только лишний раз сожалеть о несбывшемся…
progmetal 6/10
Frontiers/ Century Media
Данная сплит-рецензия опубликована в #73