Onslaught “Generation Antichrist” (2020)
Январь 5, 2021
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Onslaught “Generation Antichrist” (2020)

Последний раз легенды британского трэша радовали нас полноценным альбомом в 2013-м – вышедший тогда “VI” был чудо как хорош, и фэны понадеялись было на скорое продолжение в виде нового студийника, но… но пауза, к сожалению, затянулась. В 2016-м Onslaught успешно съездили в юбилейный тур, посвящённый их классическому альбому “The Force” (1986), чуть позже обновили состав, поменяв гитариста и барабанщика (минус Йен Дэвис и Мик Хурихан, плюс Уэйн Дорман и Джеймс Перри) и вроде как начали работу над новыми песнями. Да, группа время от времени напоминала о себе, издав концертник, видеоклип и несколько синглов, но это лишь разжигало аппетит. В конце 2018-го англичане всё-таки отправились в студию, почтенная публика замерла в ожидании, как вдруг весной 2020-го громом среди ясного неба известие – вокалист Сай Килер покидает ряды Onslaught! Пусть и без конфликтов, по личным и уважительным причинам, но вряд ли это могло утешить поклонников… Однако, надо отдать должное лидеру группы Найджу Рокетту, не опустившему руки в такой непростой ситуации – практически мгновенно была найдена замена, и место у микрофона занял старый знакомый группы Дэвид Гарнетт, игравший вместе с драммером Джеймсом Перри в Bull-Riff Stampede и уже подменявший Сая на февральских концертах Onslaught. И пусть сердечко ёкало до того самого момента, как я зарядил диск в музыкальный центр, скажу сразу: мистер Гарнетт справился с поставленной задачей на твёрдые пять баллов! В общих чертах, “Generation Antichrist” выдержан в рамках предыдущей работы группы – это быстрый, динамичный трэш-метал с обилием кипящих соляков и прямо-таки захлёбывающейся неистовой ритм-секцией. Правда, в отличие от своего предшественника, альбом получился ощутимо злее, собраннее и прямолинейнее, нежели техничный “VI” с более сухим старомодным саундом. В интервью Найджел рассказывал, что из-за ковида он не смог выехать в Швецию, и ему пришлось работать со звукорежиссёром Даниэлем Бергстрандом (Behemoth, Dark Funeral, F.K.Ü., In Flames, Pain of Salvation и т. д.) дистанционно, но, на мой взгляд, результат получился просто замечательным. По крайней мере, все ценители олдскульного звука должны быть довольны. Вокальные данные Гарнетта и Сая отличаются, трудно сказать, кто из них лучше (я бы вообще так вопрос не ставил), но в том, что Дэйв – это действительно удачный выбор для Onslaught, нет никаких сомнений. У него немного другой тембр – выдерживая всё те же саркастические интонации, он в то же время поёт более разнообразно, как более чисто, так и ближе к гроулу. В этот раз группа снова не стала затягивать материал, уместив девять композиций в 38 минут, благодаря чему альбом слушается на одном дыхании – тем более что практически все треки здесь скоростные, и полноценно перевести дух группа позволяет себе (и нам заодно) лишь на качающей “Empires Fall”. По традиции, личные любимчики – убойнейший гоночный болид “Generation Antichrist”, отдающий «Слэйером» “Blow Down to the Clowns”, ритмично-дёрганый “All Seeing Eye” с запоминающимся припевом и ещё один мощный боевик “Addicted to the Smell of Death”. Пока это один из лучших трэшевых альбомов 2020 года – посмотрим, чем ответят (не слышанные на момент написания рецензии) Sodom, Evildead и Gama Bomb. И, конечно, хочется надеяться, что следующий лонгплей Onslaught выйдет не через семь лет, а всё-таки пораньше.
Алексей Арбузов

InRock
9 из 10
Общее впечатление

thrash metal 9/10
AFM / "Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Метки Onslaught, thrash metal
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов