My Dying Bride “The Ghost of Orion” (2020)
Когда говорят о родоначальниках жанра дум-дэт-метала, неизменно называют имена британской тройки – Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema. И хотя с первых альбомов эти группы демонстрировали индивидуальный взгляд на то, как этот условный жанр должен звучать, их одинаково превозносят как пионеров стиля и законодателей моды. Однако только My Dying Bride прошли свой творческий путь с минимумом отступлений от ими же созданных законов. Только они не бросались в крайности экспериментов и были верны своим собственным заповедям, сохранив свою оригинальность до сего дня. Пять лет назад никто не мог предположить, что нового альбома My Dying Bride придётся ждать так долго, а один из основателей этого траурного хора Аарон Стэйнторп окажется близок к самой большой потере в своей жизни. Когда пришло время, Аарон открыл, что коллектив и без преувеличения его жизнь были на грани полного распада, когда у его пятилетней дочери диагностировали рак. К счастью, болезнь удалось победить, и Аарон сумел вернуться в My Dying Bride как раз вовремя. Новый альбом был написан, но участие Стэйнторпа в сочинении песен на этот раз было минимальным. К слову, в группе к тому моменту оставалось только два участника оригинального состава – сам Аарон и Эндрю Крэйгэн (гитары, клавиши). Но бас-гитаристка Лена Абе в команде с 2007 года, а виолончелист Шон Макгован – с 2009-го, так что состав на “The Ghost of Orion” преимущественно сыгранный, и даже условно новый ударник Джефф Сингер ранее был замечен в концертном составе Paradise Lost и в постоянном составе Blaze, что является отличной рекомендацией. Откровенно говоря, идущие один за другим первые печальные гимны “Your Broken Shore”, “To Outlive the Gods” и “Tired of Tears” звучат излишне ровно, представляя слушателям неизменную формулу My Dying Bride, построенную на растянутых, не отличающихся избыточным весом риффах, мелодичных, тягостных гитарных мелодиях, горестном чистом вокале и, конечно, скрипке. Скрипки много, часто она выведена вперёд, и оттого тяжесть материала теряется. Аарон крайне редко прибегает к гроулу, и кажется, что весь избыток тоски и отчаяния на несколько лет вперёд он исторг из себя вне группы. Возможно, поэтому в вокальных партиях преобладают мотивы опустошённости и безучастности, что, впрочем, всегда отличало My Dying Bride от остальных первооткрывателей жанра в начале 90-х. Вокалистка Wardruna Линди Фэй Хэлла записала вокальные партии для траурного, близкого к погребальному с фолковым оттенком номера “The Solace”, который служит своего рода водоразделом для этого альбома. После такой своеобразной передышки “The Long Black Land” словно обрушивает на слушателя каскад мучительных откровений, облачённых в утяжелённый, гнетущий поток дум-дэт-метала. Однако скрипичное соло отвлекает внимание на себя, и гнев ненадолго затихает, уступая возвышенной меланхолии. Акустический инструментал “The Ghost of Orion” с навязчивой повторяющейся темой и шёпотом незаметно затихает, переходя в невесомое вступление показательного упражнения в горевании “The Old Earth”. В этой композиции меньше мягкости, она апеллирует к ранним 90-м с их смелым, расхристанным звуком и молодой злостью. Альбом начинается с полноценной романтической панихиды “Your Broken Shore” и, поддерживая «арочную» концепцию, закрывается возвышенной элегией “Your Woven Shore”. Визитная карточка My Dying Bride – прочувствованные поэтичные тексты, но специфику работы именно над этим альбомом характеризует несвойственная Аарону относительная лаконичность, что объяснимо. Эмоциональный, но не агрессивный и не горький, а, скорее, усталый и подавленный “The Ghost of Orion” занял своё законное место в дискографии британцев. Возможно, это не совсем то, чего фэны ждали от группы, но это My Dying Bride и после 30 лет в строю они всё ещё убедительны.
Алексей Евдокимов
doom death metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"