Memoriam «To the End» (2021)
Ноябрь 16, 2021
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Memoriam «To the End» (2021)

Четвёртый том английской «звёздной сборной по дэт-металу», как это ни странно, продолжает историю про условный «мир войны» – хотя главный герой обложек всех трёх альбомов Memoriam с почётом был похоронен на предыдущем альбоме «Requiem For Mankind» (2019), и всё вроде как должно было закончиться… Более того, «To the End» открывает собой новую трилогию – своеобразный приквел, повествующий о том, что же привело героя к погибели. Разумеется, весь материал нового CD Memoriam выполнен в той же узнаваемой стилистике «наследников Bolt Thrower» – это давящий бульдозерными риффами среднетемповый дэт-метал, изредка ускоряющийся до тяжеловесного галопа, оснащённый монументальной ритм-секцией и узнаваемым хриплым рёвом Уиллетса. Безусловный плюс – оптимальный хронометраж в 45 минут. Обложку для «To the End» также нарисовал уже практически штатный художник группы Дэн Сигрейв (Entombed, Benediction, Morbid Angel, Suffocation etc.). Постоянство – признак мастерства! Однако есть и некоторые изменения – пускай они будут интересны в большей степени фэнам группы/стиля, но не упомянуть их нельзя. Первый пункт: довольно неожиданно команда сменила лейбл, покинув практически «метал-мейджор» Nuclear Blast и подписавшись на малоизвестный немецкий Reaper Entertainment. Как говорил в одном из интервью Карл Уиллетс, из-за сокращения штата сотрудники «Бласты» уже не могли уделять достаточного внимания делам группы. Поэтому, как только истёк контракт с Nuclear Blast и поступило достойное предложение от «Рипера» (который, кстати, был основан бывшим сотрудником «Бластов»), Memoriam без долгих раздумий сменили «значок». Второй пункт: из-за проблем со здоровьем группу покинул барабанщик Эндрю Уэйл (Darkened, экс-Bolt Thrower), записавший с коллективом три предыдущих альбома; на его место пришёл ещё один заслуженный ветеран английской тяжёлой сцены – Спайки Т. Смит из Sacrilege (также экс-English Dogs, экс-War Dance, экс-The More I See). Третий пункт: из всех четырёх альбомов на этом однозначно самый чистый, объёмный и читаемый саунд – хотя звук здесь, как и на предыдущем «Requiem For Mankind» (2019), строил Расс Расселл из Parlour Studios (At the Gates, Dimmu Borgir, Napalm Death, Xentrix и т.д.). На сей раз, видимо, взаимопонимание между группой и Расселлом о том, как должны звучать Memoriam, было достигнуто на 100%. Ну и четвёртый пункт: «To the End» получился самой мелодичной работой (я надеюсь, читатели поймут меня правильно, что в данном случае подразумевается под мелодичностью), с лёгким фрагментарным креном в дум (как пример – «Each Step (One Closer to the Grave)» или «As My Heart Grows Cold») и более спокойной – точнее даже, упокоенной – атмосферой. Ещё можно отметить, что на этом альбоме группа всё дальше уходит от сравнений со своими «праотцами» Bolt Thrower – корни, безусловно, угадываются, но у Memoriam больше человеческой тоски, горечи, больше эмоций, заметно иное звучание. Личный трёхтрековый топ – сумрачный «This War Is Won», тот самый тягучий «Each Step…» и отдающий из-за своеобразной ритмики чуть ли не «Раммштайном» маршевый «Mass Psychosis». На сегодняшний день это сильнейший альбом проекта и одна из самых интересных работ года в рамках классического дэт-метала. Если вы в теме – обратите внимание.
Алексей Арбузов

InRock
9 из 10
Общее впечатление

death metal 9/10
Reaper Entertainment/"Союз Music"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов