Marilyn Manson «The Pale Emperor» (2015)
Июнь 11, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Marilyn Manson «The Pale Emperor» (2015)

hard rock/alternative -/10
Cooking Vinyl/»Союз Music»

Что удивляет при прослушивании нового альбома этого клоуна-фанфарона, пустой готической куклы – насколько же Мэрилин Мэнсон делает отлично организованную, точно исполненную, качественную музыку. Однако многолетние пиар-вопли обгоняют реальность, и очень быстро забывается, что он просто хороший рок-музыкант и артист. Начинает казаться, что перед нами и правда вселенская бяка. Но на это раз эта тенденция имеет шансы быть сломанной. Возможно, «The Pale Emperor» – лучший альбом патентованного фрика. Это рок-запись в самом прямом смысле слова – электроника убирается в углы звуковой панорамы, артист не отказывается от индустриальных влияний, вспоминаются Боуи и Джеггер. Музыкальная картинка ясная и ритмичная, риффы понятные и точные, с эмоциями и образностью у Мэнсона порядок просто хронический. Все вещи ровны и неторопливо злы – от стартовой «Killing Strangers» через послужившую поводом для клипа «Deep Six» к финальной протяжной «Odds Of Even».
Мэрилин по-прежнему априори «во всём виноват», и это его устраивает. Артист старательно выдавливает из себя замогильные звуки. Мефистофели, убийцы и птицы из ада щедро рассыпаны по песням альбома.
В креативное ядро релиза вошел кинокомпозитор Тайлер Бэйтс. С ним Мэнсон сдружился на съемках TV-сериала «Californication», и вкусы Бейтса повлияли на певца. Также важен вернувшийся к Мэрилину гитарист Твигги Рамирез, поработавший в Nine Inch Nails и A Perfect Circle.
Возможно, это первый альбом музыканта, который нельзя назвать поколенческим. Как выразился сам Мэнсон, «к традиционному готическому имиджу и всхлипам, воплям и взрыкам гитар естественным образом добавилось более глубокое, блюзовое звучание». Приятно слышать от апологета ложно-актуальных прихватов, что блюз – это глубоко и естественно. Настроение альбома объясняется и тем, что он посвящен матери Мэнсона, которая умерла во время работы над диском.
Все великие панк-барды современности от Ника Кейва до Игги Попа могут принимать Мэнсона в свои ряды. В имиджевых гонках Мэнсон, похоже, несколько притормозил, об этом можно судить по смазанному изображению на кавере. Да и название альбома «Бледный император» – в честь римского императора Константина, первого принявшего христианство и построившего Константинополь, если вспоминать имидж Мэнсона, пожалуй, даже подозрительно. Вообще, пора его (певца, а не древнего римлянина) низводить с пьедестала «особенного» и необычного и вносить в списки «просто» интересных рок-музыкантов современности.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев