Margenta «Salto Vitale» (2018)
В конце рецензии на релиз Forces United, опубликованной в IR№85, высказывалась надежда, что вослед «Симфонии Холстинина» не появятся «Соната Дубинина» и «Кантата Кипелова». Ибо в русском металле нет ничего более пошлого, чем идея очередного «арийского» трибьюта. Но тут Мать российского металла, услышав посвящение одному «арийскому» юбиляру, моментально устроила трибьют другому – Виталию Дубинину. При этом Маргарита Пушкина наглядно показала всем, как надо делать правильные подарки. А именно – быстро, элегантно и неожиданно, без рекламной шумихи, озвучивания громких имён-зазывалок и христарадничания на «Планете». Хотя схема осталась той же – хорошие люди под единым руководством поют отличные песни, написанные юбиляром.
Давший название релизу инструментал вышел из-под медиатора Михаила Бугаева – лидера «Гран-Куража», давнего участника «маргентовских» проектов и, пожалуй, даже «кадрового резервиста» «Арии». Чуткое ухо может уловить в «Salto Vitale» некоторое количество отсылок к тем или иным «арийским» композициям. Пару треков записали музыканты «Форсажа»: «Улица роз» в «версии для Посвящённых» вышла жёстче оригинала, а «армяно-антарктический» вариант «Осколка льда» получился более воздушным. Сергею Сергееву, который, кстати, не только спел, но и сыграл в этих вещах на всех электроинструментах, не впервой перепевать «арийский» материал. Именно Сергеев записывал с группой «Артерия» альбом «В поисках новой жизни», состоявший почти полностью из ремейков «Арии». Ещё две композиции взяты из наследия «арийского» проекта «Авария». Проект Sunburst, в который входят Максим Самосват, Владимир Насонов и прочие уважаемые личности, творчески переработал «Такую вот печаль». Тех, кто продерётся сквозь альтернативную муть первого куплета, ждёт мощнейший отрыв. А «Ужас и страх» превратился в регги в исполнении давнишнего соратника Пушкиной Андрея Кустарёва. Не все знают, но в былинные времена, когда Кипелов в первый раз уже ушёл, а Булгаков ещё не нарисовался, Андрей был одним из кандидатов на место за микрофонной стойкой «Арии». Собеседовал его, правда, не Дубинин, а Холстинин. Тогда не срослось. А ныне кому, как не Кустарёву, петь в «Маргенте» «Штиль»! Аранжировку песни сделал Александр Дронов. Он мастерски свёл воедино водно-тропическую прозрачность звука с таким забойным «мясом», что начинаешь физически ощущать вкус матроса на зубах. Кустарёв же театральными вставками грамотно снижает уровень пафоса, который в оригинальной версии «Штиля» местами зашкаливал.
Есть ли претензии к релизу? Да. Во-первых, маловато будет. Во-вторых, раз уж в «Осколок льда» сумели вставить отсылку к «Иванушкам International», то в «Улицу роз» сам Бог велел позвать на подпевки младшего Преснякова. И, в-третьих, обложка. Виталий Дубинин, готовый сигануть в море с тонущего корабля «Арии», наводит на не самые радостные подозрения. Мы-то считаем, что группа живее всех живых. Но, несомненно, Посвящённым виднее…
P. S. Помнится, я утверждал, что «Симфония Холстинина» – лучший из всех трибьютов «Арии». Забудьте. Теперь уже нет.
Рецензия опубликована в «InRock» #86
"Salto Vitale" (2018)
hard/heavy 8/10