Manowar «The Lord of Steel» (2012)
heavy metal 4/10
Magic Circle Music
«От великого до смешного один шаг», – эти слова вспоминаются, когда слушаешь новый альбом Manowar. Хотя существуют люди, которые считают американскую четверку по-прежнему великими, есть и те, кто находил их смешными и в пору творческого расцвета. Дело в другом – в масштабе творческой личности. Даже ошибки талантливых людей интереснее, чем качественные работы посредственностей, и даже поздние, малоубедительные альбомы Manowar слушать было занимательнее, чем творения групп типа Wizard и Majesty. Но это – до поры. Единственное чувство, которое вызывает «The Lord Of Steel» – недоумение. И это – те люди, которые сочиняли «Blood Of My Enemies» и «Guyana»? Не подделка ли попалась мне, не творчество анонимов или несведенный вариант будущего шедевра? Увы, но это именно Manowar – такой набор собственных клише, банальностей и повторений, преподнесенный как шедевр, могут выдать только они. Одно время по сети ходило шуточное изображение «печатной машинки для текстов Manowar», где на каждой клавише была не буква, а целое слово – «hail», «blood», «kill», «die», «sword» и так далее. Новое творение не просто набрано на той самой машинке, а, как работа нерадивого студента – набрано через два интервала. Пустота музыки ошеломляет. Обилие длиннот, растянутых на несколько минут вступительных риффовых «бряцаний», не заполненных ничем – в них нет ни капли того тревожного ожидания, которое свойственно, например, дум-металу. Немногие быстрые вещи («Lord Of Steel», «El Gringo», «Hail Kill And Die») немного разгоняют скуку, но и они для группы предельно вторичны – в некоторых случаях, как можно заметить, Manowar даже не удосужились придумать песням новые названия и тексты. Кстати, выкрики в припеве «El Gringo» почему-то напоминают хиты диско-героев «Чингис Хан»… Еще один момент за гранью добра и зла – звучание бас-гитары Джоуи ДеМайо. ДеМайо традиционно использует бас как соло-инструмент, вдобавок «навесив» на него какой-то нереальный фузз, отчего получаются звуки, скажем так, глубоко физиологичные и не имеющие ничего общего с саундом бас-гитары.
После прослушивания альбома остается только гнетущее чувство неловкости за былых любимцев. Есть артисты, которые ведут слушателя за собой, с каждой работой устанавливая новую планку и себе, и своим фэнам. Есть те, кто сознательно эту планку занижает, ведь чем проще и доходчивее музыка, тем больше у нее найдется слушателей. К сожалению, Manowar в этой «игре на понижение» зашли слишком далеко. Теперь они в одном ряду с актерами телесериалов, авторами гламурных изданий, проповедниками-лжецами и прочими людьми пелевинской закваски, которые сдабривают пресыщенность своим делом приправой цинизма. Ведь для того, чтобы сочинить песню, чей текст состоит из названий других песен Manowar, нужно либо безумно любить свое занятие, либо бесконечно его ненавидеть.