Lazer Lloyd “Lazer Lloyd” (2015)
“I’m a crazy Jew, rocking in the Holy Land”, – поет один из лучших блюзменов Израиля на новом альбоме. Гитарист и вокалист Ллойд Пол Блюман вырос в Нью-Йорке, закончил музыкальный колледж, где учился у самого Рэнди Брэккера, но в 1994 году открыл для себя иудаизм и переехал на историческую родину. При этом заниматься музыкой Ллойд не прекратил и стал одной из самых колоритных фигур на местной рок-н-ролльной сцене. Ортодоксальный иудей с «зи-зи-топовской» бородой и в широкополой черной шляпе, «зажигающий» на сцене не слабее Бонамассы!
Долгое время Ллойд играл в составе пауэр-трио, где каждый из музыкантов добавлял красок в общую звуковую палитру (стоит упомянуть феноменального ударника Моше Янковского, выходца из Петербурга). Но четыре года назад группа распалась, и на какое-то время Лейзер остался не у дел. Он играл сольные концерты по клубам и выпустил полностью акустический альбом. К счастью, теперь у музыканта снова есть полноценный электрический состав, хотя новые альбомы он предпочитает выпускать под своим именем.
Так что же ожидает слушателей на уже втором после «обновления состава» альбоме Ллойда? Те, кто ожидает экзотики и ближневосточного колорита, будут разочарованы. Кроме текстов некоторых песен, ничто на национальную принадлежность автора не указывает. Хотя он, наверное, первый человек, который ввел в блюз слово “shakshooka” (восточное блюдо из яиц, помидоров и острого перца). Зато в альбоме присутствует 12 блюз-роковых треков самой высокой пробы. Надо отдать должное, блюз Лейзера Ллойда очень разнообразен и ни капли не зануден. В его игре и вокале можно услышать отголоски Стиви Рэй Воэна и Джими Хендрикса, Эрика Клэптона и Лесли Уеста… Проходной нельзя назвать ни одну из вещей: тягучий «бонамассообразный» рифф «Out Of Time» и «клэптоноподобная» баллада «Never Give Up», фанковая «Set My Soul Free» (выходившая раньше несколько в другой аранжировке) и приправленная психоделическими мотивами «Love Yourself», жизнеутверждающий госпел «Whole Heart» и решенный в акустическом ключе единственный кавер на альбоме – «The Dock Of The Bay» Отиса Риддинга. А открывающий альбом мощный «боевик» «Burning Thunder» уже попал в первые строки американских блюзовых чартов. Тогда почему оценка всего 9, а не 10? А потому что подыграть на хаммонде можно было позвать и автора этой рецензии. Шутка. Всем любителям современного блюза (и не только его) настоятельно рекомендуется.
blues rock 9/10
Lots of Love Records
Рецензия опубликована в #72