Kreator “London Apocalypticon – Live at the Roundhouse” (2020)
Первые две непроизвольные мысли при взгляде на этот альбом – «Опять концертник Kreator’а?!» и «Ну что это за очередной нищеброд-edition?..». По одёжке встретили… а далее – по пунктам. Семнадцать композиций на 72 минуты (из них два номера – интро и aутро), записанных в декабре 2018-го в лондонском «Раундхаузе». Прекрасный чистейший звук даже по студийным меркам. Лебединая песня басиста Кристиана «Спизи» Гислера (также экс-Darkness), отыгравшего в составе Kreator’а целых 14 лет. Трек-лист в целом неплох и составлен с упором на песни из альбомов последнего десятилетия, что неудивительно, так как концертник этот издан по мотивам масштабного мегатура в поддержку последнего диска группы “Gods of Violence” (2017). Естественно, без обязательных одскульных боевиков типа “People of the Lie”, “Flag of Hate” или “Pleasure to Kill” не обошлось, но лично мне было интересней послушать, как звучит более свежий материал группы в живом исполнении. И – первая половина программы вызвала некоторое недоумение. Голос Милле выглядит каким-то измученным, утомлённым, словно он участвует в многодневном концертном марафоне, в котором запись случилась уже под самый финал… Местами он даже не столько поёт, сколько декламирует. Наиболее бодро отстукивает свои партии Вентор – именно он выглядит локомотивом, вытягивающим этот концертник на более-менее слушабельный уровень. Усталость – вот что чувствуется при прослушивании «Лондонского Апокалиптикона», и единственный трек, где группа прямо-таки взорвалась и попёрла вперёд наперекор всем усталостям – это один из главных хитов Kreator “Flag of Hate”. После этой песни, кстати, ситуация заметно наладилась – у музыкантов словно открылось второе дыхание, им удалось побороть губительную немощь, и доигрывали своё выступление они уже в относительно бодром темпе. Общие впечатления от “London Apocalypticon” остались, при всём уважении к группе, неоднозначные. Первое: ощущение, что это дежурный, необязательный релиз из серии «напомнить о себе» – просто держали в памяти, не забывали… С прямо-таки выстреливающим, исторгающим живую энергию фантастическим “Live Kreation” (2003) нет ничего общего. Второе – невразумительный формат издания: скорбный картонный конверт с двумя карманами – в одном диск, в другом буклет… Физический носитель на данный момент и так стал уделом фанатов-ретроградов – а издатель подсовывает коллекционеру откровенный эконом-класс. Третье – почему опять живой альбом? Сколько их уже повыходило у группы за последний десяток лет – и номерных типа “Dying Alive” (2013) и “Live At Dynamo Open Air 1998” (2017), и приложений к журналу (обе части “Terror Prevails – Live at Rock Hard Festival”, “Live Antichrist”)? Очень хочется верить в «светлое будущее» – что новый студийный альбом с новыми песнями всё-таки не за горами, что это будет нормальное издание… а пока – вас ждёт “London Apocalypticon”, предназначенный всё-таки в большей степени для преданных поклонников, а не для широкой публики: не всё так плохо, но могло бы быть и лучше.
Алексей АРБУЗОВ
thrash metal 7/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"