King Gizzard and The Lizard Wizard «Paper Mâché Dream Balloon» (2015) & «Nonagon Infinity» (2016)
У австралийской группы, образованной в 2010 году, несмотря на небольшой период деятельности – внушительная дискография. Группа не стесняется идти наперекор современным традициям и выпускает стабильно по одному, а порой и по два альбома в год. Для многих, как и меня, открытием стала вещь «Bone» (и психоделический клип на неё) с диска «Paper Mâché Dream Balloon» – её даже ставил в своих радиопередачах Борис Гребенщиков. По музыке это типичный психоделический британский поп 1960-х: красивейшая мелодия, прекрасная манера исполнения. Других песен уровня «Bone» на диске нет, но и пластинка в целом производит самое положительное впечатление. Это не дремучая психоделия, а светлый психоделический поп с оттенками фолка и хорошими мелодиями c аккуратными манерами. Акустическая гитара, флейта, кларнет, пианино, бонго и конго, акустический и электрический бас, гитара и барабаны, губная гармошка, ситар, перкуссия, струнные – все инструменты отлично уживаются в этом атмосферном котле, рисуя прекрасную, порой немного сказочную картину. И это далеко не песни-пустышки, стилизованные под то время, а самоценные вещи с цепкими хуками и яркими мелодиями.
Альбом будто создан для того, чтобы абстрагироваться от суровой окружающей действительности и перенестись, словно на воздушном шаре времени, в какой-нибудь 1967 год. Он должен, например, понравиться тем, кто любит Dukes Of Stratosphear (психоделик-ревайвал-проект участников британской рок-группы XTC в середине 80-х, — прим. ред.).
Диск 2016 года – полная противоположность акустическому предшественнику. «Nonagon Infinity» – мощный, гаражный, драйвовый хэви-психодел с увесистыми элементами краутрока, а если точнее – «моторика». Он представляет собой непрерывный поток песен, который не прерывается даже в начале и в конце – если зациклить запись, она будет играть беспрерывно. В материале нет и намёка на разнообразие – всё в одном угарном ключе со скоростными ритмами, заводным драйвом, мощным напором. Весь этот бескомпромиссный поток энергии «обёрнут» в гаражную психоделию. Главная особенность альбома – ритмика, но в основе «шума и гама» лежат хорошие мелодии.
А 24 февраля 2017 года свет увидел уже девятый студийный диск команды «Flying Microtonal Bananа». Он стал первым из пяти экспериментальных альбомов, запланированных к выпуску в этом году, и первый опыт отчаянных австралийцев – с микрохроматикой. Отзывы в сети – всё те же восторги.
psychedelic
ATO Records
Рецензия опубликована в InRock #79