Killday Stratosfera «Танцы» (2013)
Ноябрь 11, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Killday Stratosfera «Танцы» (2013)

surf/instrumental 8/10
Navigator Records

Второй альбом сольного проекта гитариста «Морального кодекса» Николая Девлет-Кильдеева создает ощущение идеального творческого фона. От этой музыки, как ни странно, не жаль отвлечься, но зато к ней можно и возвращаться вновь и вновь. Она дарит удовольствие от нюансов даже тогда, когда не очень хорошо слышна, и позволяет вернуться, «подпускает к себе» с любого места. Вещи равно красивы и не завернуты. Прибавив же громкость, можно порадоваться деталям аранжировок.
Слово «сёрф» заранее задает шаблон, музыкальную картину, ограниченную прекрасными и далекими примерами типа Beaсh Boys и The Shadows, с одной стороны, и современными, темными, острыми и ментально-щекотными проектами, представленными на нашей сцене музыкой Олега Гитаркина. Стиль неожиданно создает немалое поле для выбора вариантов и интерпретаций. Это ни разу не тяжелая – и по саунду и по настроению, но очень искусная музыка, мастерская, так как требует не только умения, но и энергетики особого рода.
Этот сёрф – иногда опасный и агрессивный, иногда резвый и смешливый, которым поначалу балует альбом, становится затем романтичным. Первые вещи – резвый «Привет, Дик» и кружащийся «Бриз» могут энергией напомнить Messer Chups, затем ситуация смягчается и становится почти солнечной, менее азартной. Эти полюса, в описании которых неизменны качество и кинематографичность музыки, чередуются, сменяют друг друга. Словно кино, которое мог бы озвучивать этот альбом, началось как тарантинообразный боевик, а продолжилось как подростковая мелодрама.
Композиции – в диапазоне от баллад, напоминающих Стиви Рэй Воэна, до боевика «Морального кодекса» «До свиданья мама», сохраняющего бодрость и в инструментальном варианте. Вещи одномерны – их характер и развитие ровны и предсказуемы. Такая легкая, словно «прогуливающаяся» виртуозность столь же «к лицу» музыке Кильдея, как и увесистые риффы. Гитара Николая реализует культуру инструментальных альбомов, не очень-то развитую в наши дни. Из нюансов еще отметим барабаны Андрея Шатуновского – одного из самых уважаемых российских профи, игравшего в самых разнообразных проектах, от «Динамика» и «Тяжелого дня» до Меладзе и Пугачевой.
Альбом сделан без экспериментов и излишеств, это редкий для наших земель, просветленный качеством мейнстрим. Создается ощущение полной сбалансированности музыки, ею хочется долго любоваться, но не просто полюбить. Название альбома – «Танцы» – предлагает, конечно, довольно старорежимный дансинг. Мне же в итоге представилось скорее азартное вождение авто – занятие, где танцы не просто неуместны, но опасны, а вот музыкальный допинг очень даже может потребоваться.
Александр В. Волков

Владимир Импалер

Владимир Импалер