Ken Hensley & Live Fire «Faster» (2011)
Октябрь 4, 2011
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Ken Hensley & Live Fire «Faster» (2011)

hard rock 6/10
Edel/»Союз Music»

Чрезвычайно сложно давать оценку творчеству самых любимых артистов. С одной стороны, это твой кумир, про него вроде как нельзя плохо. С другой – стремясь к объективности и будучи внимательным к мелочам, ты не можешь назвать черное белым. И серое – тоже не можешь. При этом ты не отрицаешь, разумеется, право артиста на выбор, однако даешь его творению беспощадную оценку, если находишь ее уместной, как бы больно тебе самому ни было. Больно – за то, что он, любимый артист, столь отдалился от своих же высот. Другое дело – сам автор, который практически никогда не бывает расстроен при появлении на свет детища и уверен, что сейчас он хорош как никогда. Однако это «на той стороне пластинки» – а у нас не промо-компания, посему приступим. Итак, Кен Хенсли (тот самый человек, который когда-то играл немалую роль в Uriah Heep), подготовил при помощи бравых скандинавских ребят новый диск со своими песнями. Ругать или хвалить просто так невозможно – произведение человека такого масштаба всегда обречено на сравнения. Планка очень высока. Сравнивать будут со старыми альбомами маэстро, с не очень старыми, с дисками бывших коллег. Кен на сей раз «отважился» не только на запись с неанглийскими музыкантами, а именно норвежцами, но и на разделение вокальных партий с исландцем Эйрикуром Хаукссоном. Одиннадцать студийных вещей – и шесть из них этот северный человек поет в одиночку (не считая бэк-вокала), а еще две – на пару с Кеном… Последний вариант звучит местами неплохо, Хенсли не утратил трогательных обертонов и интонаций. ФирмА, однако. Именно особенности его голоса, как и голосов Дэвида Байрона и Джона Лотона, во многом и делали его песни столь теплыми и душевными. Спетое же потомком викингов заставляет всерьез задуматься о таланте Кена-композитора, а также о том, не гениальный ли певец, к примеру, Берни Шоу. И не потому, что Эйрикур плох. Он просто совсем не из той лиги, да и легкий исландский акцент альбом Кена Хенсли едва ли красит.
То же самое касается и инструментальной части вкупе с продюсированием – монотонные, словно ритм-бокс, барабаны; малоинтересные, местами просто «пионерские» гитары, за исключением отдельных соло, большинство из которых, возможно, сыграл сам Кен. Недостает и столь важного для него хаммонда – визитной карточки артиста. А кто придумал обложку с воротником из клавиш и огня? Маэстро что – еще и по совместительству тигр цирковой? Или клоун? Помнится, он сам не раз и не два ругал оформление почти всех классических альбомов «Хип» – но после выхода «Faster» это звучит особенно цинично.
Отдельно стоит поговорить и о текстовой составляющей, так как мистер Хенсли всегда уделял особое внимание стихам. В лучшие годы они посвящались либо любви возвышенной, либо фантастическим образам, либо не несли особой смысловой нагрузки, но удачно ложились на музыку. Были и другие: темы «Cold Autumn Sunday» или «Through The Eyes Of A Child» отражали восприятие автором мира, были полны раздумий и по-настоящему лиричны. Куда что подевалось? Где магия, где волшебство, где фантазия? Кажется, теперь для Хенсли существуют лишь два основных предмета, достойных воспевания, – любовь обычная (как правило, не очень счастливая, вроде «Я плачу один» или «Освободи меня от дня вчерашнего») и религия. Кен проповедует, зовет в рай, пугает тем, что вас, если будете плохо себя вести, туда не возьмут, что Он вернется, и тому подобное. Мы-то с вами знаем, что автор «Easy Livin’» давно смотрит в ту сторону. То есть, воспринимает мир через призму христианства. А ведь не раз говорил, что свою веру и взгляды не навязывает, но… выходит-то иначе! К тому же, раньше взгляд был не столь пристальным и… тяжелым.
Ах, не только: нам еще предлагают «наполнить головы роком». От Manowar или AC/DC такое предложение было бы уместным – но от Кена? Грустно всё это, особенно – исключительно крикливая эклектичность работы. Как поэтической составляющей – здесь вам и про слёзы, и про гонки, и про Jesus’a и его воинство небесное, – так и музыкальной.
В последней – отголоски музыки «Хип» и сольного позднего Кена, чего-то среднеамериканского и клишированно-хард-рокового. По сравнению с «Faster», старенький альбом «почти крисчен-рока» («A Glimpse of Glory») кажется более светлым, вдохновенным и легким. Тяжести в плохом смысле этого слова добавляют скандинавы и бэк-вокалистки – кто бы что ни говорил, как бы сам маэстро и близкие к группе люди не хвалили их, эти ребята и девчата ему не ровня, они (особенно вокалист) своим исполнением подчеркивают, что лучшие годы остались очень позади. Впрочем, если вам удастся на время воспроизведения диска о них позабыть и не вникать в содержание – альбом будет слушаться и, возможно, даже выиграет у многого из новой эры рока, он нор-маль-ный. В общем-то. Просто несравнимый с классикой жанра, к которой в свое время мистер Хенсли приложил свою немаленькую руку.
Игорь Швейцер

Ken Hensley
«Faster» (2011)
hard rock 8/10
Edel/»Союз Music»

Да, Хенсли порядком удивил – но в этом удивлении есть и положительная, и отрицательная стороны. Прежде всего, надо учитывать, что диск «Faster» Кен изначально готовил в связке с другим, «Love & Other Mysteries», который почему-то подзадержался (а по последним сведениям, и вовсе не планируется к изданию). И если «Faster» – альбом рокерский, то «Love…» задумывался нежно-балладным, и некий перекос первого в сторону жесткости был бы сбалансирован.
Тем не менее, «Faster» означает для Кена очень важный шаг – это первый за долгое время диск, записанный с настоящей группой. Причем входят в нее далеко не последние имена – норвежцы Сид Рингсбю (TNT), исландский певец Эрик Хауксон (о нём отдельный разговор…) Все они уже несколько лет выступают с Кеном, и, можно сказать, впервые со времен Blackfoot и Uriah Heep у Хенсли образовалась стабильная команда. Хотя и тут не всё идеально – барабанщика-ветерана Вилли Бендиксена (Jorn, ex-The Snakes и мн. др.) недавно сменил малоизвестный Том Арне Фоссхейм…
Так или иначе, очень правильно и хорошо, что на этот раз Кен решил немного «отступить в тень» и дать проявить себя остальным музыкантам. На альбоме по-прежнему слышен узнаваемый хаммонд Хенсли, есть и его слайд-гитара, однако ведущие вокальные партии он спел всего лишь в двух-трех треках. Точно так же, по паре вещей с альбома, Кен обычно пел и в лучшие времена Uriah Heep.
Но получилось, что таким образом Хенсли отказался и от своего главного козыря – именно его голос был залогом аутентичности, благодаря которому его сольная команда звучала даже более по-хиповски, чем нынешние законные обладатели этой вывески. Отойдя в сторону, Кен получил не «хард-рок в стиле Uriah Heep», а некий усредненный «хард-рок в духе 70-х», который сейчас с тем или иным успехом стараются создавать (или воссоздавать) и сами «Хип», и, скажем, Black Country Communion, и (нарочно самый одиозный пример) сольный Джо Линн Тернер. Влияния Deep Purple/Rainbow (как очевидной «иконы» жанра) здесь доходят до цельнотянутых риффов (то ли «Might Just Take Your Life», то ли «Man On The Silver Mountain»), а звучание «Хип» порой даже не угадывается. И если послушать, скажем, «Fill Your Head With Rock» «вслепую» – ни за что не поймешь, чьих это рук дело. Конечно, когда вступает Кен, всё встает на свои места. Что это значит? Что Хенсли как сочинитель совсем уже истощился? Или что слаба его сопровождающая группа?
Да нет, она совсем не плоха. Тот же басист Сид Рингсбю – ветеран из ветеранов. Вокалист Эрик Хаукссон прославился многим, от конкурса «Евровидение» до прог-группы Magic Pie, где ровно и качественно сделал свою работу. Но, кажется мне, у всех них ровным фоном в карьере идет непрерывная вереница кавер-команд классики хард-рока. Музыканты, которые способны прекрасно «снять» что-то, вжиться в чужую роль, незаменимые на концертах, когда Кену надо играть хиповскую классику, они потерялись в ситуации, когда надо проявить свою инициативу, смелость, воображение. Ведь когда-то и Дэвид Байрон был интерпретатором песен Кена, но КАКИМ интерпретатором!
Думаю, многие назовут пение Эрика «бездушным», особенно на контрасте с Кеном, но парадокс в том, что он не бездушен сам по себе, да и никто из нас не лишен души и не способен ее потерять, даже полжизни пропев на кавер-вечеринках. Почему же он не смог вложить что-то яркое и настоящее в эти песни? Может, он просто не ставил перед собой такой задачи? А может, песни таковы, что в них и раскрыться особо негде?
В завершение хочу пояснить. Безусловно, даже слабый альбом по меркам Кена Хенсли – это недостижимый идеал для нынешних «мелодик-рокеров». Просто автор самим своим творчеством поставил себе высочайшую планку.
Владимир Импалер

Владимир Импалер

Владимир Импалер