Калевала «Метель» (2017)
Апрель 25, 2018
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Калевала «Метель» (2017)

Чем больше нравится артист, тем выше планка ожиданий от его нового творения. Но бывет, что ожидания расходятся с результатом настолько, что поначалу чувствуешь одно лишь разочарование. Пример тому – реакция фэнов в соцсетях на новый альбом «Метель». Кто-то обвинил группу в ура-патриотизме… Да, в открывающей песне «Я на камушке сижу» есть слова «ой, люли», и посвящена она тому, что происходит в стране сегодня. А следующая за ней и вовсе называется «Матушка Россия». Но «пафос» «Калевалы» сочетается с долей такого горько-ироничного юмора, что этот самый ура-патриотизм может сколь угодно мерещиться только латентному… ура-патриоту.
Альбом «Метель» получился для вокалистки и автора текстов Ксении Маркевич скорее личным. После первых двух треков он берёт лирико-философский крен, а от Родины в целом группа переходит к её малым уголкам, без которых наше бытие было бы неполным. Послушайте внимательно песни «Падал снег» и «Весна»… А если просто смотреть на голый текст и вырывать фразы из контекста, главного увидеть не суждено. А главное-то здесь – патриотизм без всяких там «ура»-приставок.
«Мой корабль» – это автобиографическая история группы «Калевала», рассказанная её бессменным лидером. Опять же с иронией, но без пафоса, просто и увлекательно. Умиляет отношение к лирической героине песни «Все бабы дуры», первой из которых она провозглашает саму себя. Лично я усмотрел здесь пусть и не явную, но чёткую отсылку к известной всем (даже не христианам) заповеди «возлюби ближнего своего, как себя самого», где главные слова – последние.
Достаточно частностей – перейду к общим моментам. Группу упрекали в том, что она «опопсела». Но коммерциализация саунда – побочный эффект развития и повышения уровня профессионализма любого артиста. Если это не портит общей картины – что ж в этом плохого? Да, каждый инструмент зазвучал ещё чётче, чем на «Луне и гроше», «Ведьме» и уж тем более чем на первых двух альбомах, но это по-прежнему фолк-метал, а почерк «Калевалы», как и раньше, узнаваем. Единственный относительно попсовый момент– металлическая интерпретация народной песни «Не отдай меня, мать!». В ней, кстати, Ксения не только спела, но и сыграла на гармошке. Вообще по части инструментария группа вновь разрослась. Помимо привычных балалайки, аккордеона и волынки слышны банджо, укулеле, скрипка и вистл, на большинстве которых отметились «гости». Больше стало подпевок, в которых активно поучаствовали все музыканты группы: автор музыки, гитарист и аранжировщик Никита Андриянов, барабанщик Денис Золотов, аккордеонист Алексей Киреев и басист Алексей Митрофанов.
То, что автор рецензии неравнодушен к творчеству «Калевалы» – это правда. К счастью, музыкальному материалу «Метели» не потребовалось давать никаких поблажек. Новый альбом Ксении и её команды оказался не просто оказался хорошим, он превзошёл (чего таить?) смелые ожидания и попал в «Альбомы года».

Рецензия опубликована в #83

InRock
9 из 10
Общее впечатление

folk metal
SoundAge

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев