John Mayall «Talk About That» (2017)
Восьмидесятитрёхлетний Джон Мэйолл – наглядный пример того, до чего может довести человека здоровый образ жизни. Отказываясь от наркотиков и алкоголя даже в гедонистические 60-е, всего себя он посвящал главному делу жизни – распространению корневого блюза на территории Британских островов. Через школу его группы The Bluesbreakers прошёл целый ряд музыкантов, составивших честь и славу музыкальной рок-сцены 60-х – 70-х годов, включая таких блестящих гитаристов как Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тейлор. Свежайший альбом Джона «Talk About That» записан с помощью квартета, состав которого в последние годы был постоянным. Это ударник Джей Дэвенпорт, басист Грег Рзаб и гитарист Роки Этаса, который ушёл после записи, потому что Мэйолл решил сократить состав до трио. Диск состоит из 11 композиций, восемь из которых принадлежат перу самого Мэйолла, также он выступает в роли продюсера (вместе с Эриком Корном) и дизайнера обложки.
Уже слушая открывающий заглавный трек «Talk About That», не можешь поверить, что человеку, исполняющему этот игривый блюз-фанк, перевалило за восемьдесят. Градус, заданный первым треком, не падает и в дальнейшем, в новоорлеанской «Gimme Some of That Gumbo» с партией духовых, интроспективной «I Didn’t Mean To Hurt You» и стремительной «Across the County Line». Мэйолл расцвечивает аранжировки виртуозной игрой на всевозможных видах клавишных инструментов (пианино, орган, электрическое фоно), а также гармоники (в кавере «Goin’Away Baby» чикагского блюзмена Джимми Роджерса). На двух треках, «The Devil Must Be Laughing» и «Cards on the Table», свою шероховатую гитару добавил Джо Уолш (James Gang и The Eagles). Как признавался Джо в интервью, он давно мечтал сыграть с Мэйоллом и самолично прочувствовать – каково же это, быть частью такой группы. Подобно своим кумирам, верным блюзу до гробовой доски, Джон Мэйолл не собирается сворачивать с избранного пути, продолжает давать концерты и сочинять музыку. И делает это горячо и страстно, со всей искренностью нестареющего сердца.
blues
Forty Below Records
Рецензия опубликована в InRock #79