John Wetton «Raised In Captivity» (2011)
Октябрь 21, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

John Wetton «Raised In Captivity» (2011)

AOR 7/10
Frontiers Records

Джон Уэттон разразился сольным альбомом, главной приманкой которого стало множество прекрасных музыкантов, которых он позвал к себе на подмогу. Вслушайтесь в эти имена: Стив Морc, Стив Хаккет, Роберт Фрипп, Тони Кей, Джефф Даунс, Эдди Джобсон, Мик Бокс, Аннеке Ван Гинсберген!
Вот только музыкального пиршества на этот раз не вышло. «Raised In Captivity» получился каким-то пустым; здесь мало эффектных рефренов и почти совсем нет фирменного уэттоновского мелодизма. Кажется, Джон на сей раз не особенно утруждал себя сочинением внятного материала, поручив всю пыльную работу своему напарнику по творчеству Билли Шервуду, или же понадеявшись, что именитые «гости» одним своим присутствием помогут вытянуть проект. В свою очередь, «гости» определенно были настроены сыграть по две-три фразы, для создания колорита, но не более того. Вот и слушаешь альбом, на котором Джон и его друзья словно всю дорогу расшаркиваются друг перед другом, ожидая, что именно кто-то другой сделает чудо. «После вас. Нет, что вы, только после вас…».
Наиболее осмысленными вышли треки «Lost For Words» (мелодик-рок как он есть), «Goodbye Elsinore» и «Steffi’s Ring» (приятный уху фолк-рок), «The Human Condition» (среднетемповая качающая вещь) и «Mighty Rivers» (прекрасный дуэт с Аннеке Ван Гинсберген).
Возможно, главная проблема диска кроется не в Уэттоне и приглашенных музыкантах, а в вездесущем Билли Шервуде, который выступил соавтором и спродюсировал альбом. Ведь музыка, к которой когда-либо прикладывал руку Билли, получалась хоть и достойной, но никогда – выдающейся. Вот и на этот раз – «Raised In Captivity» далеко не так плох, как могло показаться из всего выше написанного. Просто от мастеров такого уровня ожидаешь чего-то более значимого, нежели усредненный АОР безо всяких претензий.

Владимир Импалер

Владимир Импалер