Joe Satriani «Shockwave Supernova» (2015)
Джо Сатриани записал концептуальный альбом. Shockwave Supernova, по словам автора – это имя парня-гитариста, который является… альтер-эго самого Джо Сатриани. А пятнадцать инструментальных композиций – это его воспоминания, воплощенные в звуке. Но если оставить подробности «непростого душевного устройства» мастера в стороне, можно сказать, что Сатриани записал очередной великолепный гитарный альбом.
У Джо не бывает творческих застоев, он постоянно сочиняет новый материал. Но что более важно, гитарист предельно ответственно относится к отбору композиций, которые попадают на диски. И в этот раз (как впрочем, и в предыдущий) каждая из мелодий получилась «выпуклой» и запоминающейся. В целом «Shockwave Supernova» –прогрессивный инструментальный тяжелый рок, однако в ряде композиций в подходе к звуку и в гитарных соло Сатриани вернулся к блюзу. Конечно, блюза в его классическом понимании на альбоме нет. Но вот блюз-роковый настрой слышится. Послушайте «In My Pocket», «San Francisco Blue», коду в «Crazy Joey»…
В работе над альбомом принял участие клавишник и мультиинструменталист Майк Кенилли. Музыканты основательно сработались, и теперь Кенилли непременно участвует и в записи студийных альбомов, и в концертах Сатриани. А ритм-секций Сатриани задействовал две. На четырех вещах играют бас-гитарист Крис Чейни и барабанщик Винни Колайюта, записывавшие предыдущий альбом мэтра «Unstoppable Momentum» (2013). В остальных звучит не менее слаженная и мощная ритм-секция в лице бас-гитариста Брайана Беллера и барабанщика Марко Миннеманна.
Сам же Сатриани сыграл, помимо гитары, еще на басу, клавишных и губной гармошке. На новом альбоме он выступил не только автором музыки, но и аранжировщиком. И эта работа тоже достойна всяческих похвал. У Сатриани богатая и живая фантазия. Каждая композиция – отдельный увлекательный мир со множеством оттенков и нюансов. Будем надеяться, что в осеннем турне Сатриани появятся и российские даты, и мы услышим новый материал вживую.
guitar instrumental 9/10
Legacy/ Sony Music
Рецензия опубликована в #72