Jeff Lynne’s ELO «From Out of Nowhere» (2019)
Оглядываясь назад, на последнюю четверть века, осознаёшь, что такой матерейший человечище как Джефф Линн за это внушительное время не записал ничего по-настоящему выдающегося. Был замечательный «Zoom», были ещё несколько пластинок разного, не всегда высокого калибра. И предыдущий диск под вывеской Jeff Lynne’s ELO «Alone In the Universe» со временем потерял свою первоначальную свежесть и сейчас представляется не таким ярким. И вот не такая долгожданная, как «Alone In the Universe», но всё же вожделенная новая работа Джеффа Линна. Начало альбома сходу вызывает оптимизм: первые несколько треков во главе с прекрасной заглавной «From Out of Nowhere» выглядят по-настоящему классно, ярко, эффектно. Впечатляют своими фирменными «линновскими» мелодиями и другие номера. Все эти штуки, в общем-то, выглядят довольно предсказуемо для старика Линна, но воспринимаются как родные. С другой стороны, игра с фирменным стилем порой вызывает смешанные чувства: например, «Time of Our Life» очень хороша своей роковой драйвовостью, но абсолютно нелепа аранжировками и наивной вставкой из старой-доброй «Telephone Line». Не вызывает восторга и попытка возрождения духа «Evil Woman» на «Sсi-Fi Woman». Но в целом с песнями и мелодиями дела обстоят хорошо. Есть ощущение, что Линн воспрянул и от души сочинил все эти новые песни. Куда хуже выглядит звук – пластмассовый, плоский, задушенный. Цифровые технологии сыграли с Линном недобрую шутку.
Джефф, конечно, молодец, что собственноручно способен взять и записать такой вот альбом. Человек-оркестр, ничего не скажешь. Но живое и коллективное творчество для подобной музыки просто необходимо. Ведь это не альбомы формата «McCartney 1» или «Boulders» Роя Вуда, а масштабная и роскошная музыка. Наличие Ричарда Тэнди на одном-единственном номере выглядит скорее как шутка, или же просто приманка для создания призрачной видимости группы.
Очевидно, что Джефф Линн всеми силами пытается воскресить дух вселенной ELO 70-х. Даже обложка вызывает чёткие ассоциации с тем периодом. И порой у него это даже получается, но чаще по форме, чем по содержанию и атмосфере. Время не вернуть назад. И всё же «From Out of Nowhere» производит хорошее впечатление. В нём, по крайней мере, присутствует некая искорка. Некоторые вещи хочется переслушивать, многим хочется подпевать и подтопывать/прихлопывать. Есть цепляющие вещи, и это большое дело.
Сергей КОСИК
InRock #90
AOR 7/10
Columbia Records