Hannes Grossmann «Apophenia» (2019)
Если вдруг кто не знает, Ханнес Гроссманн – один из знаковых на сегодня барабанщиков в текникал-дэт-метале, экс-барабанщик лидеров этого направления – группы Obscura. При этом он не ограничивается этим стилем, а замечен в таких разносторонних бэндах, как Alkaloid, Eternity’s End, Hate Eternal, The Fractured Dimension и т. д. И альбомы с его участием получаются увлекательные независимо от стилистики. Сольный же альбом у Ханнеса уже третий в дискографии. «Апофения» – тенденция принимать случайные совпадения за взаимосвязи, осмысливать бессмысленное – отличная концепция для прог-дэта. Гроссманн сам сочинил всю музыку и, конечно, исполнил партии ударных, сам записывал и микшировал материал (звук вышел яркий, чистый, хорошо читаемый). С ним играли Линус Клаузенитцер (бас), Дэнни Танкер (гитара), Флориан Магнус Майер и Виктор Буллок (вокал). Не обошлось и без приглашения “звёзд” гитарного шреда – на вступительной “Deep” играет Джефф Лумис, на “Vacant Dreams” – Марти Фридман, на “They” и “The Flying Pizza Conundrum” – менее звёздный Кристиан Мюнцнер (экс-Obscura и Necrophagist).
Cлушая Ханнеса, осознанно или нет, сравниваешь его музыку с Obscura. И это естественно, так как Obscura – знаковый коллектив жанра, а Гроссманн оставил в группе свой заметный след. У Гроссманна – более плавные переходы, менее ломаные композиционные структуры, меньше полифонии, «музыкальной математики». Но «меньше» не означает «вовсе нет». Материал у него более мелодик-дэтовый, ориентированный на мелодии, а не на гармонии. Акустические вставки вызывают определённые ассоциации с альбомом Obscura “Omnivium” и снижают градус прогрессивности, когда это необходимо. Потрясающая по своей структуре “The Flying Pizza Conundrum” c чарующей партией акустической гитары филигранно пристроилась на металлическом прог-дэтовом каркасе. Не раздражает сочный и низкий гроул-вокал, присутствует даже чистое пение (в заглавной “Apophenia”). Естественно, мощно звучат барабаны. Есть даже песенно-ориентированные вещи, такие как “Dianetics Declined”. Всё в новом альбоме правильно и сбалансированно. Есть и «мозги», и мелодии, и агрессия, отличная запись и замечательная ритм-секция. Всё великолепно. Чего ещё можно пожелать? Ну, совершенству нет предела…
InRock #90
progressive death metal
Self-release