Greg Howe «Wheelhouse» (2017)
Предыдущий инструментальный альбом Грега Хоу «Sound Proof» был издан аж в 2008 году. Затем гитарист переключился на песенный репертуар и собрал рок-группу Maragold, где место у микрофонной стойки заняла громкоголосая вокалистка Меган Краусс. В 2013 году вышел вполне добротный одноименный диск, игра Хоу на нём по-прежнему узнаваема, но серьёзного успеха группа не добилась, и продолжения не последовало. Гитарист вернулся к тому, за что его любят и ценят – к инструментальной музыке. Но «Wheelhouse» – не совсем типичный альбом Грега Хоу. Да, это, несомненно, гитарная музыка, на диске предостаточно невероятных сольных партий и «ритмических чудес». Однако этот материал будет интересен не только профессиональным музыкантам и коллегам Хоу по инструменту, но и обычным слушателям. Ибо с возрастом Грег Хоу стал мудрее. Он научился придерживать свою исполнительскую технику и просто следовать за красотой мелодий. Научился не мешать собственной музыке. Не перегружать её. Новые пьесы получились более мелодичными. Очень показательны джазовый номер «2 in 1» и неспешная композиция «Push On». Второе отличие или особенность нового альбома – присутствие одного номера с вокалом (на прежних сольных дисках Грега не было ни одного). Певцом стал Ричи Котцен, как и Хоу, гитарист-виртуоз, с которым Грег в своё время записал два крепких инструментальных диска «Tilt» (1995) и «Project» (1997). Но, в отличие от Хоу, Ричи Котцен не только гитарист, но ещё и весьма успешный певец. Котцен записал эмоциональный вокал для последнего трека на диске – баллады «Shady Lane». Песня обладает ощутимым «привкусом» стиля Джими Хендрикса. В ней есть блюзовое чувство, красивый и пластичный саунд аккомпанирующей гитары, простая и запоминающаяся мелодия, а также, разумеется, продолжительное гитарное соло…
Рецензия опубликована в #82
guitar instrumental/fusion
Bad Racket