Golden Earring «Tits N’Ass» (2012)
Август 9, 2012
Владимир Импалер (1135 статей)
Поделиться

Golden Earring «Tits N’Ass» (2012)

hard rock 9/10
Universal Music

Интересное дело. Группа №1 Голландии, когда-то даже причислявшаяся к арт-року, после девяти лет видимого ничегонеделания вдруг выдала альбом с аляповатой обложкой и панковским названием «Tits N’Ass». (Для сравнения представьте, как если бы «Ария» или, даже лучше, «Машина времени» выпустила бы вдруг диск «Сиськи и Жопа».) Сразу возникает мысль, а не сбрендили ли рокеры к пожилым летам? Но, видимо, хитрые дядьки намеренно предприняли такой трюк, чтобы занизить ожидания от своего нового альбома, а затем… затем мы слышим музыку настолько безупречную в своем жанре, что позавидовали бы и «Роллинги».
Только вдумайтесь – группе Golden Earring исполнилось аж 50 лет, а ее нынешний состав, Барри Хай (вокал), Цезарь Зюйдервик (ударные), Джордж Койманс (гитара) и Ринус Герритсен (бас), играет вместе уже 42 (!) года. И ни разу не расходился (хотя количество участников временами было и существенно побольше). За это время у группы выработался здоровый консерватизм – безусловно, мы не услышим второй «Switch» или «Moontan», все композиции выдержаны в лаконичном песенном духе, редко выходят за пределы «золотых» четырех минут, и, слушая их, поражаешься, насколько музыканты достигли совершенства в искусстве «ничего лишнего». «Стройматериалы» у Golden Earring просты – большая порция ритм-н-блюза, щепотка буги, рок-н-ролла, латино… И несколько рок-баллад, в которых голландцы такие мастера, что одну из их песен переделывала даже наша «Ария». Что еще? Идеально выверенный «породистый» звук, хрипло-мужественный вокал Хая, который все 50 лет только хорошеет, и не уступающий ему по выразительности голос Джорджа Койманса, наконец, хитовые мелодии. Жемчужиной альбома стала финальная баллада «Wanted By Women», где лирический герой, пусть и постаревший, но неотразимый, признается в том, что любили-то его многие женщины, но сердце его всегда было отдано той, единственной… Для сингла (такое еще бывает) была выбрана вещь «Still Got The Keys To My First Cadillac», но по хитовости ее обгоняют такие же среднетемповые «Flowers In The Mud» и «Acrobats And Clowns», а задорное рокабилли «Dope Runner» и «качающая» «Avenue Of Broken Dreams» пусть и не так хорошо вспоминаются по окончанию альбома, но, как говорится, сам процесс…
Остается только один вопрос – а где же были такие великолепные артисты, мелодисты и таланты предыдущие девять лет? Да так ли это важно! Нынешний статус Golden Earring у себя на родине, да и в целом в мировом рок-наследии таков, что группе вовсе не обязательно каждые два года идти в студию и записывать альбом. Можно это делать только тогда, когда соскучишься по процессу и это будет по-настоящему в радость. Этой радостью как раз и дышит новый диск голландцев.
Только вот одно не пойму, почему они его так назвали?

Владимир Импалер

Владимир Импалер