Gleb Kolyadin “Gleb Kolyadin” (2018)
Глеб Колядин – пианист и соавтор музыки проекта Iamthemorning, пока что самой коммерчески успешной прогрессив-рок-формации России в XXI веке. Её последние два альбома были выпущены британским лейблом Kscope, а самый свежий – принёс в 2016 году престижную премию Progressive Music Awards. Этот же лейбл издал и сольный альбом Колядина, названный просто по его имени и фамилии. Как и на релизах Iamthemorning, в записи поучаствовали музыканты «высшей лиги» мирового прогрессив-рока, причем здесь их даже больше. Среди них – барабанщик Гэвин Харрисон, басист Ник Беггс, флейтист/саксофонист Тео Трэвис как «штатные» участники, а также клавишник Джордан Рудесс, вокалисты Стив Хогарт и Мик Мосс – как гости. Вообще, гостей на альбоме много, особо выделю работу Григория Осипова на маримбе, вибрафоне и глокеншпиле и Татьяну Дубовую «на женском вокале».
Сольный альбом Колядина можно смело назвать симфопрогом – в нём есть тематическое развитие, сложные композиционные структуры, сбивки и т. д., больше доля чисто инструментальных произведений. Но велика в нём и доля «фортепианной неоклассики», то есть в саунде доминируют фортепианные пассажи Колядина, то задумчиво-мечтательные, то филигранно-виртуозные. Его партии нередко напоминают игру пианистов венгерской группы After Crying Чабы Ведреша и Балаша Винклера – и в подаче, и в настроении. Что-то общее есть и с Китом Эмерсоном, если у последнего отнять агрессию и бесшабашность, а также блюзово-рок-н-ролльную составляющую. Стилистику дебютного альбома Колядина очень грубо можно описать как смесь упомянутых After Crying, Kotebel и, естественно, Iamthemorning. Хотя такое сравнение всё равно будет неточным, поскольку у «сольного Колядина» есть своё лицо. Альбом звучит цельно и монолитно, а в качестве лучшей композиции я бы выделил самую длинную вещь диска, более чем десятиминутную “Confluence”. Сочетание композиционной изощрённости и странной отрешённости создаёт в ней ощущение необычайной красоты. В общем, можно поздравить Глеба Колядина с успешным дебютом за пределами Iamthemorning! Благодаря этому релизу он получает возможность заметно расширить свою аудиторию.
Рецензия опубликована в #84
progressive rock
Kscope