Freedom Call  «Master of Light» (2016)
Июнь 21, 2017
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Freedom Call «Master of Light» (2016)

Шесть лет без основателя группы и бывшего барабанщика Gamma Ray Дэна Циммерманна – и ничего, полёт нормальный! Не распались, не сдулись, три альбома написали-выпустили – как говорится, «имя ничто, талант – всё!» Даже без Циммермана нынешний состав Freedom Call весьма силён – сооснователь группы, гитарист/вокалист/клавишник Крис Бэй играл в Moon Doc и Lanzer, басист Илкер Эрсин помимо этих двух команд засветился в Powerworld, гитарист Ларс Реттковитц записывался у Мариуса Даниэлсена, а барабанщик Рэми Али сотрудничал с Evidence One, Iron Mask, Serious Black и т.д.

“Master of Light” – неужели сага про электрика?.. Несерьёзное, вызывающее улыбку оформление с глумливым скалящимся татуированным культуристом уже настраивает на нужный лад, но вот фотография в буклете, конечно, очень спорная – музыканты на ней похожи на матёрых порноактёров… Электрики – они такие! Итак, чем же порадует слушателей «Повелитель света»? А тем же, чем и раньше – легковесным воздушным пауэр-металом, созданным по старой, проверенной годами рецептуре… Записывайте: берём цепляющие мелодии, чистенький саунд, чуть подрагивающий проникновенный вокал, хоры а ля «поддержка со стороны жениха», немного акустически переборов, обильные клавишные партии, как следует перемешиваем – вуаля, «Коктейль электрика» готов! В текстах всё максимально традиционно и предсказуемо – прямолинейное фэнтэзи с королями, легендами, воинами и битвами, разного рода свободы, «обнимемся, друзья!», и, конечно же, полная и безоговорочная победа металлического рока над всем чем только можно.

Никаких экспериментов и эклектики – но слушать альбом не скучно. Вот мелькнёт вдруг что-то от Angra времён Матоса, здесь – ушки Edguy покажутся… от “Metal Is Forever”, например, за версту пахнет Gamma Ray, а “Hammer Of The Gods” воспринимается как явный наследник творчества Helloween! Баллада “Cradle Of Angels” – как мостик-передышка среди пауэр-боевиков, “Ghost Ballet” вполне органично совмещает в себе натуральный «дискач» и качающий «рокешник», а следующий за ним “Rock The Nation” вполне сойдет за стадионный гимн… Не сказать, что прямо уж все двенадцать песен держат в напряжении – середина альбома чуть провисает, не наскучивая, но внимания не удерживая. Зато очень грамотно подобраны первая и последняя композиции, настоящие хиты, по максимуму заряженные позитивной энергетикой. С хронометражем музыканты тоже не стали перебарщивать, уложившись в без малого 50 минут (а если вдруг кому маловато будет – есть лимитированное издание с бонус-диском или японское однодисковое, но с четырьмя фортепианными бонусами). На выходе – эталонный хэппи-пауэр-метал. И это не просто речевой оборот, который принято употреблять снисходительно так, с усмешечкой, а реально светлая и добрая музыка, слушая которую, веришь, что жизнь – на самом деле отличная штука, и если сейчас всё не очень, то чуть позже всё точно будет хорошо.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

power metal 8/10
Steamhammer/"Союз Music"
Рецензия опубликована в журнале InRock #79

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов