Forces United «Power Subunit» (2016)
Пятый релиз лаборатории музыкальных экспериментов под управлением Кирилла Немоляева Forces United – первый в их дискографии, не обозначенный порядковым номером, первый, получивший собственное имя, и – первый полноформатный. Кроме того, в отличие от первых четырёх ЕР, «Power Subunit» не стал эклектичной подборкой разножанровых метал-номеров. Все композиции здесь – в стиле пауэр-метал. Разношёрстные, непохожие друг на друга по ритмической структуре, темпу и темпераменту, но проникнутые единым духом и формирующие единое пространство альбома. Пауэр-метал FU не лишён налёта модерновости, но это только добавляет ему очарования. Предыдущие пластинки группы были похожи на сериал, в котором чередовались лица в неожиданных поворотах сюжета. В одиннадцати треках «Power Subunit» есть и неожиданности сюжета, и чередование лиц. В альбоме, как и раньше, задействовано множество музыкантов. Лишь один – дебютант в проекте, это экс-барабанщик Boroff Band, Manic Depression и других Василий Казуров. Остальные – уже знакомые лица: басисты и гитаристы Константин Селезнёв, Сергей «ID» Боголюбский, Илья Мамонтов, барабанщики Александр Карпухин и Юкка Коскимяки, клавишники (неожиданно) Олег Изотов, (неожиданно, но не настолько) Кирилл Немоляев и (закономерно) Сергей Ерохин. Все они участвовали в предыдущих выпусках Forces United. Вокалисты – уже знакомые лица, то есть голоса, их перечень займет слишком много пространства… Лучше изучите диджипак, где вся информация представлена. Оформлен релиз проще предыдущих, но не без вкуса и не нарушает общей концепции, в которой каждый диск – новый «том» собрания сочинений Forces United.
Теперь о «поворотах сюжета». Есть вокалисты, от которых по трек-листу ждешь подвоха – но его нет. Нуки, которая на пару с американским певцом Джоном Уэстом исполняет «We Cry» и делит партии с Петром Елфимовым в «Be Careful What You Wish For», не взламывает пением мозг, и не приводит в шок и трепет. Неожиданной оказалась фортепианно-балладная версия «We Cry», которую спела Анна Среда. Это единственная песня, которая повторяется на альбоме дважды, но вы не сразу узнаете её вторую, с джазовыми нотками версию. Стоит отметить диапазон голоса Анны: в каком низком регистре она поёт! Это единственный трек, выбивающийся авангардностью, но и он картины не портит. А значит, эксперимент удался.
Дмитрий Кошелев
modern power metal 10/10
Metalism
Рецензия опубликована в InRock #77