Dukes of the Orient «Freakshow» (2020)
Сентябрь 29, 2021
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Dukes of the Orient «Freakshow» (2020)

У рецензентов и музыкантов давно есть такой термин – проклятье второго альбома. Англичане даже придумали для него особое слово – sophomore, и сразу ясно, что хорошее дело так не назовут. И даже музыканту «за шестьдесят», у которого за плечами десятилетия карьеры и участие в суперзвёздных составах, синдрома второго альбома не избежать. Вот и экс-вокалист и басист Asia Джон Пэйн с прог-клавишником Rocket Scientiest и Lana Lane Эриком Норландером, выпустившим продолжение сверхуспешного (по крайней мере, по музыкальному материалу – суперпродаж от такой музыки ждать не приходится) одноимённого дебюта, в основном получили кислые отзывы. Впрочем, и кажущийся ныне чистым AOR-волшебством второй диск Asia тоже по сравнению с первым провалился. В оправдание Пэйну одна простая вещь – первый альбом создавался десять лет с целой плеядой сверхгитаристов – от Гатри Гоуэна до Джеффа Коллмана, второй – за год-два с составом, который пусть и зафиксировался, но уже без такой звёздности. Корни гитариста Алекса Гарсии определить не удалось, это аккуратный, старательный, но не слишком яркий исполнитель с мягким, немного «брайанмэевским» звуком. Барабанщик Франк Клепакки, на удивление, выступает композитором и лидером собственного проекта, исполняющего… саундтрек к игре «Command and Conquer», правда, свои композиторские дарования в рамках Dukes of Orient он не проявляет. Наконец, свежая и очень удачная краска в звучании – саксофон Эрика Тевальта, звучащий порой наравне с соло-гитарой, его имя упоминается в релизах Селин Дион и поп-джазовых проектах. И, конечно, сам голос Пэйна, с мгновенно узнаваемым, а-ля сильно охрипший Том Джонс, тембром и интонациями, звучит в полную силу. Он, что называется, на любителя – но если любите, останетесь довольны.
Главное «но» – это уровень музыкального материала в сравнении с дебютом. Если там – просто хит на хите, то здесь – более неброские, хоть и хорошие сами по себе вещи. «The Dukes Return» – почти успешная попытка сделать масштабный АОР-гимн. В заглавной вещи фанфарное звучание клавишных Норландера напоминает поздних ELP и, собственно, творчество Норландера. Припев «The Last Time Traveller» («Ten years, ten hours, ten days») – пожалуй, самый хитовый момент на всём диске. А инструментал «The Great Brass Steam Engine» – напротив, типичные Rocket Scientist, американский прогрессив 1990-х – увлекательно слушать, но ничего не остаётся в голове. В целом некоторая тембровая неразборчивость Эрика чётко переводит Dukes из категории оригиналов в категорию реплик. Авторство песен поделено почти поровну, причём интересно, как основы – у одного прог-роковая, у другого поп-балладная – при смешении почти уравновешиваются. В целом, с одной стороны, хорошо, что Пэйн не тащит свою карьеру в одиночку. С другой, Эрик – мастер, но не гений. С третьей – на фоне «фронтирзовской» АОР-штамповки это работа содержательная, с душой и своими мыслями. Хочется, чтобы этим всё не ограничивалось.

Владимир Импалер
IR#94

InRock
7 из 10
Общее впечатление

AOR 7/10
Frontiers Music

7

Рекомендовано к прослушиванию
Метки AOR, Dukes Of The Orient
Владимир Импалер

Владимир Импалер