Discipline «To Shatter All Accord» (2011)
Апрель 23, 2012
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Discipline «To Shatter All Accord» (2011)

prog-rock 9/10
Strung Out Records

Ни распад, ни воссоединение этой выдающейся детройтской группы не вызвали особого резонанса. Да и не сказать, что, пока группа отсутствовала на музыкальном небосклоне, ощущался «сквозняк оттого, что это место свободно». И всё же замечательно, что Мэттью Парментер решил возобновить сотрудничество со своими коллегами. Их новая работа просто искрится вдохновением! Записан диск в том же составе, что и предыдущий студийный альбом «Unfolded Like Staircase», датируемый аж 1997 годом. Совместными усилиями главный творец, «сумасшедший Пьеро» Мэттью Парментер (вокал, клавиши), а также Мэттью Кеннеди (бас-гитара), Джон Престон Боуда (гитара) и Пол Дзендзел (ударные) подарили нам отменный прог-рок в его мрачно-готической ипостаси.
Музыке Discipline присуще поступательное развитие. Мерно падают аккорды органа, нередко сменяясь фортепианными завихрениями, чуть отстраненно риффует гитара, гнет свою линию ритм-секция, иногда подключаются саксофон и скрипка. А цементирует всё это вокал Мэттью, обладающий поистине гипнотической силой, и вовлекающий слушателя в общую музыкальную мистерию.
Интересно, что группе, работающей в рамках такого, в общем-то, ретроградского стиля, как прог-рок, всё же присуще определенное разнообразие. Так, влияние Genesis, равно как и их последователей IQ, заметное ранее, окончательно кануло в лету. Если оперировать сравнительными категориями, то «To Shatter All Accord» можно охарактеризовать, как «Black Sabbath встретились с King Crimson и позвали петь Питера Хэммилла».
Но самое замечательное – все песни, будучи выдержанными в единой стилистике, наделены «лица не общим выраженьем». Какой трек ни взять – в каждом есть свой музыкальный крючок, некая изюминка, которая сразу выделяет его из общего ряда.
Будь это «Circuitry», где тяжелые хард-роковые риффы и «запильные» гитарные пассажи из славных 70-х составляют одно целое с ритм-секцией, а на другой чаше весов – эффектный проигрыш пианино и соло саксофона. Или «When The Walls Are Down» – где с каждым витком мелодии вокал звучит всё более и более одержимо, и вот уже перед нами – до дрожи пугающая исповедь погруженного в собственные болезненные видения безумца. Или отстраненно-повествовательная «Dead City», с ее с изумительным гитарно-клавишным рефреном.
Успешно реализуя свой потенциал в малой форме (три песни из пяти не превышают восьми минут), Discipline показали класс и в создании эпиков, насыщенных событиями и драматургически идеально выверенных. Это «When She Dreams She Dreams In Color» с типично «кримзоновскими» дрожащими звуками меллотрона, и приготовленная уже по собственным «рецептам», лишь с небольшим добавлением «Ван дер граафа» «Rogue».
Возобновление творческой деятельности удалось на все 100%. Ждем от группы дальнейших побед!

Елена Савицкая

Елена Савицкая