Demonauta «Tierra Del Fuego» (2016)
Латинская Америка скрывает немало талантливых рок- и метал-команд. Demonauta, базирующиеся в чилийской столице Сантьяго, из их числа. Четвёртый альбом группа записала в качестве пауэр-трио: Давид Велиз Молина (гитара, вокал), Мигель Ангель Кесада (бас) и Эль Сануэза де ла Фуэнте (ударные). «Демонический элемент в названии представляет тяжесть нашей музыки, а вторая половина, взятая от слова «космонавт», указывает на нашу психоделическую сторону», – говорят «демонавты».
Шесть лет от первого до чётвертого релиза отмечены постоянным творческим поиском и рядом изменений в звучании. Фирменный, перегруженный гудящим фуззом стоунер-рок чилийцев стал заметно психоделичнее и глубже. Конечно, без фузза Demonauta не смогли обойтись, это краеугольный камень их звуковой архитектуры, но и в чистом гитарном звучании нет недостатка. Так что если вы не любите излишне искажённый гитарный звук, не спешите выключать альбом после первого трека “Into the Darkness” и идущей за ним инструментальной дорожки “Sahara Trip”. Обе композиции прямолинейны, тяжелы и клокочут от наполняющей их электрической мощи, они ближе по духу ранним альбомам чилийцев. А вот “Del Vendaval” (“Штормовой ветер”) – первая песня на этом альбоме, в которой можно услышать и испаноязычные тексты, и обновлённое атмосферное звучание с акцентом на воздушные электроакустические пассажи. Абсолютно неземной драйв спиралями и волнами льётся в пространство, но текст песни можно назвать приземлённым. В ней изложена идея тщетности человеческого бытия, которое рушится при встрече со смертью. «Гнаться за деньгами и славой бессмысленно, – считает Давид. – Музыка приходит ко мне, когда я вижу нечто прекрасное – звёзды, закат или просто самокрутку». Поиск ответов о смысле существования в общении с природой, в ритуалах или с помощью изменяющих восприятие веществ – вот красная нить всего альбома. Другая мысль – отвращение к жестокому обществу, к порабощенности простых людей. Альбом не зря назван «Огненная земля» – композиция “Venas de la Tierra” продолжает тему уничтожения «огнеземельных» индейцев племени селькнам, последний чистокровный представитель которых умер в 1974 году. Эту тему Demonauta дважды поднимали раньше, и вновь вернулись к ней в одной из красивейших композиций с нового альбома.
Интерес к латиноамериканской сцене окупается сторицей – пусть она до сих пор достаточно изолирована, тем интереснее находить в её уголках такие харизматичные команды, как Demonauta. Моё уважение!
stoner/fuzz rock 9/10
Kozmik Artifactz