Dead Kosmonaut “Rekviem” (EP, 2019)
Dead Kosmonaut стартовали в 2017-м с весьма живым ретро-хэви-альбомом “Expect Nothing”, хотя начинала группа, пусть и в несколько ином составе, ещё с 2005-го. «Ничего не ожидавшие» музыканты, однако, быстро завоевали признание публики, и не только благодаря гостевому участию вокалиста Йохана Лангквиста (Candlemass). За плечами у участников «шведской метал-программы по освоению космоса» ряд серьёзных команд, среди которых прог-металлисты Wolverine, «набожные думеры» Griftegard и дэт-метал-команды Unleashed, Zombified и Firespawn. А вокалист Dead Kosmonaut – это небезызвестный Хеллбатчер, орущий в Nefelheim и Necrocurse. Эта коалиция и во второй раз записала первоклассный хэви-материал. В данном случае – только EP на четыре песни, но зато какие! “Rekviem” – маленький шажок для тяжёлой сцены, но огромный скачок для группы. Первый трек “Frozen In Time” словно застыл во времени между 70-ми и 80-ми, с аккуратным среднетемповым гитарным галопом, солирующим «хаммондом и вокалом Хеллбатчера, который соревнуется в мелодичности с одним из соло-гитаристов (то ли это Пер Франссон из «мясных» Zombified, то ли Фредрик Фолкар из отвязных Unleashed). Тяжёлая и задумчивая баллада “House of Lead (Nobody Home)” построена по всем канонам жанра, она глубока и эмоциональна, но не скатывается в слащавость. Далее Dead Kosmonaut показывают прогметаллическое мастерство в изощрённой инструментальной композиции “Skyhooks And Sound Mirrors”, и играючи подводят нас к монументальному десятиминутному треку “Rekviem”. Траурное неторопливое вступление последовательно и неторопливо раскрывает звуковой пейзаж, головокружительные детали которого вскоре отражаются в космическом масштабе. Наверное, это какая-то общая шведская аномалия: когда в одной студии собираются музыканты даже из стилистически разных групп, они всё равно обречены на создание первоклассного материал
Алексей ЕВДОКИМОВ
Рецензия опубликована в InRock #89
heavy metal 9/10
High Roller Records