Darkthrone “The Underground Resistance” (2013/2021)
Январь 22, 2022
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Darkthrone “The Underground Resistance” (2013/2021)

Казалось бы, за эти годы на “The Underground Resistance”, впервые вышедший в далёком уже 2013-м, было написано немало обзоров – но, во-первых, российского лицензионного издания пришлось ждать целых восемь лет, а во-вторых, «хорошее – повтори» (с): нелишним будет напомнить об этом альбоме свежей рецензией. На ”The Underground Resistance” пришёлся пик увлечения Фенриза и Ноктюрно Культо старым-добрым эпик/хэви-металом 80-х – это самый мелодичный, самый легковесный и, если так можно выразиться, самый героический альбом Darkthrone. По настроению и атмосфере “The Underground Resistance” – это, во-первых, переосмысление наследия тех же Venom, Celtic Frost, Manilla Road и, наверное, дебютника Omen, – естественно, в своей трактовке, своём понимании-видении, а во-вторых – ясно читаемый реверанс Куортону и Bathory «эпохи викингов» (т.е. альбомам “Hammerheart” и “Twilight of the Gods”). Опять же – всё через призму своего восприятия. Это уже потом, на “Arctic Thunder” (2016) и “Old Star” (2019) норвегов затянет в тягучую шаманскую смурь, в ледяные ландшафты, а на тот момент материал “The Underground Resistance” представляет собой грубый, исполненный эпичности old school metal – шесть композиций на 42 минуты, простых, в чём-то даже примитивных, но необычайно эффективных в плане проникновения в память и подсознание. Открывающий альбом “Dead Early” – отменный энергичный боевик с фирменной «плывущей» гитарной ритмикой, лёгким привкусом панка и финалом в виде спотыкающегося марша. Следующий номер – быстрая мелодичная “Valkyrie”, стартовавшая с величественного вступления и, сопровождаемая чистым протяжным вокалом Фенриза, сорвавшаяся сперва в стремительный полёт (ах, как хорош здесь эмоциональный припев!), а после – в медленное планирование… Раз уж «Валькирия» – то и образы соответствующие. Угнетающе-рокочущий “Lesser Men” с отстукивающими кузнечным молотом ударными, визжащими соляками и сердитыми декламациями Ноктюрнал Культо воспринимается условной передышкой, а пускающийся за ним ленивым галопом бодрящий “The Ones You Left Behind” слегка напоминает Motorhead – разве что, в отличие от Лемми, пафоса у «Трона» здесь столько, что хоть на хлеб намазывай. Тревожный “Come Warfare, the Entire Doom” – это вполне органичное сочетание обожравшегося транквилизаторов рок-н-ролла и чистой, яркой, исступлённой хэви-метал-атаки. Огромный, почти 14-минутный “Leave No Cross Unturned” встречает трёхминутным скоростным фрагментом, сменяющимся среднетемповым угрюмым монотонным ритмом и внезапно взорвавшимся на восьмой минуте натуральным спид-металом… И – куда ж без исполненных патетики чистоголосых песнопений Фенриза: он не стремится попадать в ноты, но отчего-то это не выглядит ни смешным, ни нелепым… Наоборот, все эти выкрики, протяжные завывания подкупают своей естественной сыростью, ненадуманностью – и в этом нет ничего удивительного, так как группа озвучила свой манифест прямо в названии альбома. Андеграундное, «подземное» сопротивление – против вылизанного, синтетического современного метал-саунда… Проще говоря, «теплый-ламповый» хендмэйд – против заводского конвейера. Весьма последовательной в этом отношении выглядит и надпись “No Triggered Drums” на заднике: барабаны здесь звучат действительно очень живо, словно ты находишься на репетиционной базе прямо рядом с играющими музыкантами. Ещё один «плюсик в карму» – шикарная обложка, картина под названием “The Battle of Moira”, нарисованная ирландским художником-иллюстратором Джимом Фитцпатриком (работал с Manilla Road, Thin Lizzy и Шинед О’Коннор, также известен как автор знаменитого портрета Че Гевары). Российский вариант “The Underground Resistance” выпущен тиражом всего в 1000 экземпляров, так что если возник интерес – и к альбому как таковому, и к конкретному CD-изданию – есть смысл поторопиться с приобретением.
Алексей Арбузов

InRock
9 из 10
Общее впечатление

black/epic/heavy/speed metal 9/10
Peaceville/Metal Star/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Метки black metal, Darkthrone
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов