Damnation Gallery “Black Stains” (2018)
Генуэзцы Damnation Gallery относительно недавно омрачают итальянскую метал-сцену своими мессами, однако у гитариста и басиста уже есть немалый опыт игры в составе трэш/мелодик-дэт-команды Sick Therapy Armageddon. Прошлое второго гитариста, ударника и вокалистки Скарлет – тайна великая есть. Тем не менее, Damnation Gallery демонстрируют слаженную групповую работу и определённый композиторский талант, проявляющийся в разнообразии композиций и выдержанном стиле альбома. Колокольный звон и хорал “Equilibrium Et Chaos” звучат заведомо зловеще, но мы же видели обложку и не ожидали жизнеутверждающих гимнов, верно? Дальше группа начинает свой блицкриг, собранный из приблэкованного трэша и хэви. Damnation Gallery молотят как черти, и Скарлет выдаёт лютые, хлёсткие вокальные партии, живописуя кошмары ада и сцены мучения грешников. Группа сбрасывает скорость на “Black Stains”, но композиция от этого не звучит легче, так как вокал в песне – преимущественно экстремальный. Благодаря современному рваному ритму этот трек ближе к альтернативному металлу. Может, поэтому на эту песню и был снят клип. На “Evil Extreme” мы слышим чистый и довольно мелодичный голос Скарлет, и эта композиция ближе к хэви-металу 80-х, как и последующие “Transcendence Hymn” и “Rest In Pestilence”, хотя певица всё же срывается в хищный рваный крик. И «блэковый трэш», и мелодичный металл звучат у Damnation Gallery одинаково мрачно и зло, при своей традиционности хэви запоминается грубостью и некоторой неряшливостью. К этому привыкаешь, и что “Dark Soul”, что “Noumenon” уже не удивляют своим грязным напором. Чуть мелодичнее “Addiction”, и хотя бесноватость Скарлет не идёт на убыль, этот трек звучит субъективно не так зло… Хотя зло – это, на мой взгляд, ключевое определение эстетики Damnation Gallery. Причём оно ненаигранное, песни буквально им заряжены, и команда производит негатив лихо и целеустремлённо. Характерная для альбома сырая агрессия берёт истоки в прото-блэке и раннем трэше, и только компромисс, связанный с переходом в плоскость хэви-метала, немного смягчает звучание. “Black Stains” звучит солидно, крепко и с технической точки зрения презентабельно, однако художественный стиль, выбранный генуэзцами, и общий посыл альбома вызывают неприятие. Bathory, Mortuary Drape, немного Venom… Ностальгирующим поклонникам посвящается.
Рецензия опубликована в #87
thrash/heavy metal
Leynir Booking/Black Widow Records