Coco Montoya «Hard Truth» (2017)
Если бы не случайное знакомство с великим мастером «телекастера» и электрического блюза Альбертом Коллинзом в 1972 году, Коко Монтойя мог бы так и остаться никому не известным барабанщиком, играющим в местных рок-группах пригорода Лос Анджелеса. Видя неподдельный интерес к блюзу своего нового подопечного, Коллинз сам предложил обучить его игре на гитаре. Просиживая часами в гостиничных номерах с учителем, Коко всё больше и больше совершенствовал мастерство гитариста и в итоге полностью переключился на этот инструмент. Монтойя – гитарист-левша, но интересен даже не этот факт, а то, как он играет на гитаре – не перетягивая струны, а просто перевернув наоборот обычную праворукую гитару. На этом его “университеты” не закончились, и с начала восьмидесятых он набирается ещё большего опыта в составе Джона Мэйолла, пока в 1993-м, по совету того же Коллинза, не решает начать сольную карьеру. «Hard Truth» – его восьмая студийная запись, выпущенная культовым блюзовым лейблом Alligator Records, на который блюзмэн вернулся после десятилетнего перерыва. Альбом был записан ударником и продюсером Тони Браунагелем (Эрик Бёрдон, Бонни Райт) при помощи крепкой команды студийных музыкантов. На диске всего две оригинальные композиции («Hard As Hell» и «Truth Be Told»), остальной материал – это прочувствованные исполнения песен из репертуара Альберта Коллинза («The Moon Is Full»), Джона Хайатта («Old Habits are Hard to Break»), Грегга Оллмана («Before the Bullets Fly») и других. Мужественный вокал Монтойи, выверенные гитарные партии, прекрасно взаимодействующие с клавишными Майка Финнигана (игравшего с Бадди Гаем и Джо Кокером) и реактивный слайд Ли Роя Парнелла в «Lost In the Bottle» – то, ради чего стоит послушать этот альбом эмоционального и качественного электрического блюза.
Рецензия опубликована в #81
blues rock 8/10
Alligator Records