Catherine Band  “Across The Line” (2013)
Август 26, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Catherine Band “Across The Line” (2013)

art rock 8/10
DMX Sound Records

Латвийская группа Catherine Band была создана в 2010 году и поначалу исполняла каверы, радуя посетителей рижских клубов хитами западных команд от ABBA до Led Zeppelin. Однако в недрах коллектива давно уже зрела любовь к арт-року – недаром два музыканта Catherine Band, клавишница Лилия Воронова и басист/вокалист Дмитрий Румянцев, участвовали в одной из авторитетнейших латвийских групп – Olive Mess. Эту команду, исполняющую изысканный «ренессансно»-авангардный арт-рок, москвичи-старожилы могут помнить по фестивалю InProg 2005 года, где Olive Mess выступали на одной сцене с Samla Mammas Manna и Hidria Spacefolk… Впрочем, всё это дела давно минувших дней, указанные участники состава были тогда совсем юными, а сейчас они повзрослели и заиграли в Catherine Band немного другую музыку: тоже арт-рок, но более мелодичный, с фолковым оттенком, иногда с легким духом Кентербери, иногда – рока и блюза, но неизменно вдохновенный и романтичный. При этом здесь есть место всему, что тешит сердце прог-рокера – и пресловутые «сбивки», смены темпа и тематизма, хитрые ритмы, интересное (хотя и не всегда логичное) развитие композиций. Например, «Crying In The Rain», начавшись с изломанного квазифолкового запева, разворачивается в почти неопроговый эпик; тихая «старинная» «The Little Drummer Boy» с красивыми переборами гитары – в риффованный прог-хард, а «The Line, The Cross, The Universe» из чуть ли не поп-баллады с неожиданно бодрым припевом превращается сначала в мрачноватую инструментальную импровизацию, а затем – в мощный рок-боевик с призывным двухголосием. При этом вещи не очень длинные, да и сам альбом лаконичен – около 35 минут. Стоит упомянуть, что коллектив англоязычный – петь на своем языке в Латвии значит зарубить окно в Европу. В центре группы – певица, чье имя дало и название коллективу – Катерина Гринберг. Голос ее богат обертонами, переливчат, достаточно широк по диапазону; может быть, не хватает ему устойчивости или, по крайней мере, какой-то обработки. Интересный контраст создает вокал Дмитрия Румянцева – настоящий рок-голос, не без надрыва, но и не без почти что оперных «низов». Два голоса перекликаются, вторят друг другу, а иногда Румянцев берет основные вокальные обязанности на себя («4х4»). Хочется похвалить работу клавишницы – очень умелый подбор тембров, разнообразные звучания от квазимеллотрона, фортепиано и клавесина до хаммонд-органа, прочувствованные соло (хотя и без излишнего виртуозничанья), красивые «подклады». Очень ярко звучит соло скрипки в «The Little Drummer Boy» в исполнении приглашенного музыканта Гидона Гринберга. В общем, инструментальная палитра однообразием не страдает, хотя мелодике, пожалуй, не хватает запоминаемости. В этом смысле музыканты, наверное, зря разместили последним номером альбома кавер на песню «The White Rider» группы Camel – при том, что исполнен он превосходно и довольно близко к оригиналу (не считая концептуального разделения вокальной партии на «мужскую» и женскую» части). Но сразу очень четко чувствуется разница в уровне композиторского и аранжировочного мастерства – всё-таки Camel это Camel… А в целом путь Catherine Band от кавер-бэнда до молодой, но обладающей своим лицом арт-рок-группы достоин уважения. Команда снимает клипы, дает много концертов, успешно выпустила диск, хотя «выход альбома – событие редкое и особое в музыкальном мире Латвии», как гласит посвященный презентации анонс. В России альбомы выходят (пока еще) пачками, но далеко не каждый становится событием. А ведь лучше меньше, да лучше, как говаривал один умный человек.

Владимир Импалер

Владимир Импалер