Blackmore’s Night «Nature’s Light» (2021)
Восприятие некоторых музыкальных явлений настолько подвержено времени и обстоятельствам, что порой удивляешься, а о той ли самой группе идёт речь. Когда-то Blackmore’s Night «сломали шаблоны» и заставили разругаться всех, от хард-рокеров до фольклористов – одни возмущались тем, что Кэндис Найт «посмела» запрячь буйного рокера Ричи Блэкмора в свою средневековую карету, другие критиковали её некрепкие поначалу вокальные данные, образ и трактовки фольклорных и средневековых «стандартов», в число которых нет-нет да и попадали вдруг песни советских композиторов («Полюшко-поле») или современные поп-хиты («Виновата ли я»). Но после десятка альбомов и фэны Deep Purple/Rainbow подуспокоились, перестав ждать чудес, а у Кэндис появился свой круг поклонников и поклонниц, для которых она стала чуть ли не ролевой моделью. Сюрпризов никто не ждал. Как нет их и теперь, но изменились две вещи. Первое – все понимают, что время небесконечно, и «позади» альбомов точно больше, чем впереди, а значит, ценность новых всё возрастает. Во-вторых, сбылись чаяния фанатов, и Ричи возродил-таки Rainbow, и мы можем наслаждаться его электрогитарой «в полный рост», а не по крупицам в «электрических» инструменталках Blackmore’s Night. Правда, как и все мечты, эта сбылась как-то странно. И вот уже шесть лет прошло, но от Rainbow – ничего нового, а Blackmore’s Night выпустили-таки новый альбом. И, парадоксально, он воспринимается более живым, мелодически и инструментально богатым, чем немногочисленные треки «новых Rainbow». На нём есть и электрогитарные инструменталки с «баховскими» отголосками («Darker Shade of Black», явная отсылка к хиту Procol Harum), и типичные для Кэндис зарисовки-стилизации на тему весёлой жизни воображаемого средневековья («Going to the Faire»), и обработки народных мелодий («Once Upon December»), и динамичные поп/фолк-роковые хиты («Feather In the Wild»)… Что же выделяет его из уже почти слившихся в единый поток 11 дисков группы? Наверное, то, что это альбом больше о расставаниях и потерях, чем о встречах и новых открытиях. Так, один из центральных треков, блюзовый электрогитарный инструментал «Der Letzte Musketier» («Последний мушкетёр») Ричи посвятил своим ушедшим из жизни друзьям по рок-н-ролльной юности. Альбом был готов ещё до наступления пандемии, но дух этого времени в нём чувствуется. Релиз вышел коротким, классические 46 минут, поэтому слушается свежо, разве что финал, с двумя каверами и совсем уж шарманочно-монотонной «Going to the Faire», чуть-чуть провисает. Конечно, Кэндис Найт как вокалистка совсем не Сара Брайтман (её песню «Second Element» группа включила в альбом в качестве традиционного кавера «из других сфер», другой – римейк «Wish You Were Here» с первого BN), но её пение нигде не вызывает чувства неловкости. Это как раз пример того, когда из небольших изначальных данных благодаря труду, и, разумеется, благотворному влиянию «товарища по оружию», выросла интересная творческая личность. Спасибо «Nature’s Light» – свету вечно вдохновляющей нас природы.
Владимир Импалер
InRock #94
folk rock 8/10
EarMusic/"Союз Music"