Beyond the Black «Horizons» (2020)
Немецкая команда, созданная в 2014 году, выдала свой уже четвёртый альбом. Завидной продуктивности не помешала даже почти полная смена состава в 2016 году. Впрочем, в центре внимания в группе тот самый единственный её оригинальный участник, точнее, участница по имени Дженнифер Хабен. Есть у неё поклонники и в России, ведь Beyond the Black гастролировали здесь уже трижды – пару раз по привычному маршруту Москва-Петербург, а в 2018 году – на фестивале «Heroes of World Rock» в Новокузнецке, где делили сцену с Доро, Кеном Хенсли и москвичами Catharsis. Согласитесь, недурно для молоденького коллектива! А теперь вернёмся к оригинальной участнице. Она – настоящий секс-символ. Да и участники мужского пола тоже весьма фактурны и харизматичны. Группа «жжёт» живьём и берёт за душу в студийном воплощении. Правда, начиная с третьего альбома «Heart of the Hurricane» (2018) наметился крен в сторону коммерческого звучания, а на «Horizons» он стал ещё более явственным. Кажется, будто слышишь Within Temptation 2000-х, которые решили играть в духе ABBA. Однако Beyond the Black не «передирают» музыку у знаменитых шведов, а берут их характерные гармонии и привносят частичку себя. Отдадим должное немцам – у них безупречный вкус. И альбом получился, что называется, на все случаи жизни, он годится и для слушания фоном, и для сосредоточенного восприятия. Он состоит из приятных, жизнеутверждающих, западающих в душу и запоминающихся с первого прослушивания хитов. Более чем приятный голос Дженнифер, нечастые, но достойные партии чистого мужского вокала в исполнении гитариста Тоби Лодера, плюс по традиции, как и на предыдущих альбомах, пара гостей. На сей раз – шведка Элиз Рюд из Amaranthe и китаянка Тина Гуо из группы, чьё название иероглифами на вёрстке всё равно не передать, а в переводе – Zero One. Отлично продуманная ритмика. Ненавязчивые, но удобоваримые гитарные партии добавляют ей остроты, а «симфонические», то есть синтезаторные партии дополняют целостности звуковой картине. Кроме музыки и сценического имиджа Beyond the Black серьёзно относится и к оформлению релизов. Оно провокативное (чего стоит многоликое изображение Дженнифер на обложке) и от того привлекательное. Руки сами тянутся пролистать буклет и… получить ещё одно удовольствие! Для физического носителя это, согласитесь, немаловажно.
Дмитрий Кошелев (будет опубликовано в IR#92)
melodic metal 9/10
Napalm/"Союз Мьюзик"