Astor Voltaires «La Quintaesencia de Júpiter» (2018)
Хуан Эскобар начал свою музыкальную карьеру более десяти лет назад, выступая в составе различных тяжёлых чилийских групп, самая известная из которых – Mar de Grises. Ещё будучи в её составе, он запустил сольный проект Astor Voltaires, в рамках которого экспериментировал с лёгким думовым звучанием, пост-металом и меланхоличным роком. Шесть лет спустя после выхода второго альбома Хуан возвращается с новой работой, стилистика которой охватывает гораздо более широкий спектр музыкальных направлений, чем умещается в заголовке рецензии. Восемь песен альбома поделены на пять подсекций, олицетворяющие пять стихий, включая эфир. Это разделение условно, так как тексты песен, а они написаны на испанском, отражают широкий спектр тем: от внутреннего перерождения и любви до острых социальных вопросов.
Начинающийся с мягкого квазиджазового рока инструментальный номер “Manifiesto” постепенно приобретает контуры думового пост-метала. Отсутствие излишних эффектов на гитаре позволяет Хуану без потерь перейти к вкрадчивой космической элегии “Hoy”. Здесь он мастерски вплетает в свою композицию новые элементы салонного джаза (фортепиано), космического рока (клавишные) и пост-метала. Звучание гитар напомнило пассажи эмоциональных Anathema периода “Eternity” – “Judgement” благодаря остаточной думовости музыкальных тем и использованию e-bow. Пожалуй, пригоршня грузящих риффов в трёх-четырёх песнях – это всё, что здесь есть от doom metal. А вот черты пост-метала проявляются повсеместно. Хуан взял от этого жанра стройность мелодичных гитарных партий, последовательное развитие композиций и медленное или, чаще, среднетемповое исполнение песен. Мягкий вокал отлично резонирует с меланхоличными лёгкими мелодиями, и звуковые волны уносят нас дальше в Великий Океан вселенной. “Un Gran Oceano” можно было бы назвать балладой, но в действительности все песни альбома отличает текучесть, мягкость, лиричность. В то же время в новом Astor Voltaires не так уж много от Astor Voltaires старого. Хотя характерные низко настроенные риффы появляются в “Thrinaka” и “La Quintaesencia de Jupiter”, но в то же время “Arrebol” звучит как первоклассный саундтрек к волшебной истории о внеземных пространствах и эмоциях. Весь альбом – сплав тонких чувств и элегантных мелодий. Если подумать, новаторские для Astor Voltaires темы озвучивались раньше другими группами, но вместе с тем упрекнуть Хуана в отсутствии собственных идей невозможно, и эта чистая, изящная работа относится к альбомам того сорта, которые не то чтобы не стыдно, а даже правильно иметь у себя дома.
Рецензия опубликована в InRock #86
post metal/atmospheric rock 9/10
Slow Burn Records