Askara “Horizon of Hope” (2016)
Askara меня поставили в неловкое положение: я обнаружил их письмо с компактом прямо в своём почтовом ящике. Прямо скажем, редкие группы так прямолинейны, но оказалось, что у нас есть общий знакомый, и он, ориентируясь на то, что я слушаю «что-то тяжёлое и думовое», посоветовал швейцарцам отправить свой альбом на рецензию в Россию…
Квартет, образовавшийся в 2012 году в Базеле, позиционирует своё творчество как прогрессивный готический метал. Однако прогрессивное начало в музыке Askara уходит далеко на задний план, так как на протяжении всего альбома “Horizon of Hope” в композициях преобладают партии фортепиано и звучного женского вокала, тембром отчётливо напоминающего Эмми Ли (Evanesence). В этих романтических грёзах также нашлось место и брутальному, как-то неуместно звучащему мужскому рычащему голосу, и тяжёлым мелодичным гитарам. Ставка на сочетание противоположностей, женского и мужского характерна для готического металла вообще, и здесь сложно придумать что-то новое, да и Askara к этому как будто и не стремятся. Есть композиции с акцентом на слезливую меланхолию (“My Name”), есть композиции условно скоростные и чуть более жёсткие (“The Shame”), а есть с элементами относительно усложнённых гитарных конструкций (“Rigor Mortis Animi”). Но это разделение условно, так как группа буквально зациклена на талантах фронтвумен Мириам Шмидт – это касается и голоса, и пианино, неизменно вытесняющих все остальные инструменты на альбоме. Эмоциональные тексты, чаще всего излагающие драматические истории отношений или, реже, касающиеся более масштабных вопросов, могут привлечь внимание натур исключительно тонко чувствующих, но это, увы, не мой профиль.
Может показаться, что Askara умеют только сладкозвучно страдать и рычать невпопад (в самом деле, рык под аккомпанемент пианино в “Beyond the Horizon of Hope” чересчур сильно подчёркивает слабые стороны вокалиста). Но у группы есть весьма складные вещи или, чаще, части композиций, такие как роскошная гитарная секция в той же “The Shame”. У одного из вокалистов (поют как будто бы и гитарист, и басист, но где чья партия, не указано) получились эффектные партии, исполненные чистым голосом, но акценты… акценты Askara делает на два неизменных компонента, о которых сказано достаточно. В инструментарии швейцарцев достаточно элементов для создания более разнообразного материала. Более того, группе нельзя отказать в наличии некоторого композиторского таланта. Но чувства меры, баланса Askara явно не достаёт. Древние говорили, что инь и ян должны уравновешивать друг друга, в этом гармония.
Рецензия опубликована в #80
prog/gothic metal
iM Elia Schmidt