Ария «Live In Studio» (2012)
Июнь 18, 2012
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Ария «Live In Studio» (2012)

heavy metal -/10
CD Land

Свежевышедший альбом «Арии» «Live In Studio» – сборник перезаписанных треков кипеловского и беркутовского периодов. Можно долго думать и гадать, почему продолжение дискографии российской тяжелой группы №1 стало именно таким… С одной стороны, всё очень просто. Музыканты просто записали в репетиционной студии старый материал, пока отрабатывали его к предстоящим гастролям. Как говорится, «безотходное производство». Получилось вполне пристойно – почему бы не обнародовать? А свежий релиз – отличный сувенир на тех же гастролях. Ведь тем, кто на них не был, любопытно – как Житняков «вытягивает» новый материал? И диск представляет собой отличное доказательство – да, он справляется.
Конечно, справляется. Кое-что стало даже лучше – новый певец, как старательный ученик, очень четко проговаривает все слова. Порой даже обнаруживаешь в давно знакомых вещах моменты, где раньше слышалось далеко не то, что поется на самом деле! К сожалению, обратная сторона этого «ученичества» – в том, что вокалист явно не раскрывается в песнях, не осмеливается давать им свою трактовку, словно поет по бумажке… По-моему, только «Кровь за кровь» на диске звучит по-настоящему мощно и убедительно. Есть и другие удачи – но что будет «в сухом остатке», когда чувство любопытства пройдет? Почти ничего. Думается, вместо такого «ребенка из пробирки» куда интереснее было бы записать живой альбом, пусть и более «кривой» и шероховатый, но ощущения подлинности было бы куда больше. А если новый состав еще не дозрел до того, чтобы записать качественный концертник, куда торопиться?
Вообще история не знает ни одного случая, когда такие перезаписанные «Best Of» были бы творчески удачны. Как правило, подобные релизы – лишь попытка единолично овладеть собственным прошлым, а ведь прошлое принадлежит всем – и никому, надо думать о настоящем, отталкиваться от талантов нового певца, от его сценического образа и его индивидуальных красок голоса. А свою способность хорошо спеть старый материал пусть доказывает на концертах…
Конечно, есть исключения – вернее, отступления от правил. Первое – когда речь идет о каких-то ранних работах, испорченных плохой записью или слабой игрой; вот тогда, исполнив песни как следует, группа может по-настоящему воплотить свой творческий замысел. Пример из того же жанра – ранняя «Эпидемия». Но если вещи хороши, если они и в изначальном варианте стали хитами – что еще можно тут улучшить?! Второй случай – принципиально новые трактовки; акустика, симфонические инструменты, де-экстремализация, перевод на другой язык… Пример – недавние релизы Anathema и Marillion. Но вы можете представить себе Marillion, который взялся бы переписывать фишевские альбомы с Хогартом? Нет – зачем им это! Зато есть множество примеров, которые известны лишь фанатам названных групп: Uriah Heep перезаписывали хиты 70-х с Берни Шоу аж дважды – альбомы «Remasters» и «Celebration». Journey выпускали студийные римейки старых вещей бонус-диском к свежему альбому. Asia времен Джона Пэйна выпускала нечто под названием «Anthology». Поскрипев мозгами, я бы вспомнил еще несколько примеров, столь же неубедительных. Во всех случаях понятно стремление взобраться наверх, на эти глыбы хитов, воткнуть туда свой флажочек и сказать: «Это мы! Это наше! Вот настоящая группа!» Но именно тогда и рождаются сомнения…

Inrock #53

Елена Савицкая

Елена Савицкая