Небослов «Бабочки Вавилона» (2012)
Декабрь 26, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Небослов «Бабочки Вавилона» (2012)

russian rock 7/10
Небослов

Человек огромной производительности труда, Илья Прозоров (он же Илья Небослов) выпускает примерно по одному новому альбому в год – и это не считая сольников! Такой ударный труд, конечно, имеет свои недостатки – на каждом альбоме к действительно ярким и целостным трекам прибавляется некоторое количество вещей не то чтобы плохих, но явно проходных для группы. Как ни странно, все четыре первые песни, включая заглавную – как раз из этой категории. На мой взгляд, диск воспринимается куда лучше, если его слушать сразу с пятого трека.
В заметно сократившемся составе «Небослов» заиграл музыку более жесткую и более мрачную. Былого весельчака и жизнелюба Илью всё больше посещают мысли, как сказано в его любимых «Муми-Троллях», «о тщете всего сущего». «Просто жизнь такая…» – объяснял как-то автор обилие песен о конце света («Конца света не…»), о бессмысленности творчества («Последняя песня») и о тотальном его, автора, неприятии публикой («Против»). «Боже, каким же чудом ты еще жив…» – обращается к себе автор в балладе «Парад планет», и жалуется на беспросветную жизнь, где нет даже времени на традиционные радости интроверта: «Не мечтал неделю, как же так…»
Конечно, на диске есть и светлая сторона. По-«небословски» веселая и игривая «Укладчица Заец», посвящение любвеобильной работнице конфетной фабрики, с уморительным «ням-ням-ням-ням» в припеве. По музыке это характерный для «Небослова» кивок в сторону The Beatles, ELO и прочих мелодичных британцев. Другая характерная тема для «Небослова» – космос, и здесь он представлен уже знакомым по концертам хитом «Астростоп», звучавшим раньше как быстрый рок-н-ролл, на альбоме же замедленный и положенный на регги-ритм. В сочетании с синтезаторным оформлением получился настоящий космический даб, где совместились мысли о стремлении к свету, о покорении Космоса – как внешнего, так и внутреннего, переосмысление былинно-героического образа Гагарина… Не обошлось и без эпика – загадочная вещь «Тутовник, перо и комар» с восхитительной инструментальной секцией посредине, заставляющей вспомнить «A Day In A Life» The Beatles и не менее прекрасным вокализом скрипачки Сони Кибрик во вступлении.
Любопытным получился экскурс в музыкальную пародию. Видимо, каждый рок-андеграундный исполнитель приходит к желанию высмеять поп-музыку, записав собственный поп-хит. У «Небослова» это «Поп для поп», идеальный образчик «лоходэнса» с ускоренным вокалом, «октавным басом» и обязательной модуляцией «через тарелку» в концовке. Украшают его заклинания Гарри Поттера в припеве. А в заключительной «Против» Илья подходит к той же теме уже менее прямолинейно. «Я ничего не имею против банальных гармоний», – поет он на гармонию «Knockin’ At Heaven’s Door», а гитарист повторяет каноническое соло – Клэптона ли, Слэша ли, уже и не вспомнить. (Существует и другая, еще более забавная версия этой песни, где Илья поет в сопровождении каким-то хитрым образом понадерганных инструментальных партий рок-звезд – от Брайана Мэя до Кита Ричардса). «Если ты против меня, кричи об этом на каждом углу», – тут видна глубокая жизненная правда и опыт. «Если ты против меня, значит, я крут!» – ну а здесь уже никаких сомнений нет. Во всяком случае, у меня. Что касается массового слушателя, то, на мой взгляд, при более качественном продюсировании, отборе материала и, конечно, хорошей «раскрутке» «Небослов» мог бы рассчитывать на известность в общероссийском масштабе. Но… просто жизнь такая, что заняться этим некому, поэтому Илья наслаждается популярностью в небольшом кругу преданных фанатов. И такая ситуация, понятно, кого хочешь задолбает. Даже такого весельчака и жизнелюба, как Илья Прозоров.

Владимир Импалер

Владимир Импалер