Arcturus «The Arcturian» (2015)
Май 23, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Arcturus «The Arcturian» (2015)

avant metal 10/10
Prophecy

В какой-то момент норвежские блэк-металлисты в массовом порядке начали вместо дьявола петь о космосе, а из симфо-блэка получился экстремально-авангардный симфо-метал. Так появилась самобытная ветвь прогрессива, на традиционный прог-метал почти не похожая. По крайней мере, идея и структура песни здесь всегда важнее исполнительских выкрутас. Arcturus были впереди всего явления: они стали первой вышедшей из блэк-сцены супергруппой и остаются ей по сей день. Группа брала перерыв в работе, пусть и небольшой, с 2007-го по 2011 год, и, побыв в «гибернации», без лишнего шума возродились. На месте лидер, клавишник Стейнар Йонсен, он же Сверд, и барабанщик Ян Аксель Бромберг, он же Хеллхаммер, играющие вместе еще с 1987-го. С ними гитарист Кнут Магне Валле и басист Хью Мингэй, а поёт участник поздних версий Arcturus Симен Хестнэс, он же Вортекс. (Второй гитарист, Туре Мурен, в реюнионе не участвует.) Где все эти люди играют «в основное время», ценители знают наизусть.
Тот недолгий роспуск команды музыканты объясняли «устареванием музыки», и это частая проблема: авангард превращается в «олдскул» раньше, чем вы успеете оглянуться, и про то, что казалось прорывом в будущее, фэны начинают говорить: «Да-а, сейчас так уже не делают…» А былые лидеры как «идейного» тру-, так и «попсового» симфо-блэка вдруг заиграли какую-то, простите, непотребщину. Яркий пример – эволюция близкой по стилю команды Covenant/The Kovenant, от симфо-блэка перешедшей к оголтелому раммштайно-гедонистическому дэнс-металу. Ну, а потом пришли хипстеры и истоптали всю поляну своими глумливыми лапками…
Возродившиеся Arcturus, как сказал бы плохой переводчик, обняли все современные технологии: Вортекс погуглил слово «дабстеп» и вовсю использовал найденное, есть на диске песенка в духе фьюче-попа а-ля тот самый «другой Covenant», а в концовке «Game Over» вдруг всплывает хитовый припев откуда-то из поп-мейнстрима. С другой стороны, хватает и торжественной возвышенности старых Arcturus, и блэковых хрипов, и бластбитов Хеллхаммера, и партий струнных. На диске есть и вещи, взятые откуда-то из глубоких архивов (так, финальная «Bane», по словам Вортекса, была написана еще в 1996-м), есть и современные, а к авторству приложили руку все участники коллектива. Главное достижение в том, что «старое» и «новое» друг другу совершенно не противоречит. У норвежцев получился безупречный альбом, ясный, строгий и очень «дружелюбный» к слушателю. С непередаваемой «космической» атмосферой. Арктурианцы одобряют.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев