Anton Garcia «Hopeless Time» (2019)
Ветераны металлических «боевых действий» помнят великолепную московскую трэш-группу Shah, чей дебютный альбом «Beware» в 1989 году поразил беспрецедентным «западным» качеством трэш-метала. В группе тогда играли барабанщик Андрей Сазонов, бас-гитарист Анатолий Крупнов и автор музыки, гитарист/вокалист Антон Гарсия. Но затем Антон неожиданно пресытился тяжёлой музыкой и стал сочинять в духе любимого с детства прог-рока. Для реализации задуманного он позвал коллег по Shah, но музыкальная концепция требовала гораздо большего, формат трио был расширен до «оркестра». Была приглашена духовая секция «Бригады С», нынешний лидер «Морального Кодекса» Сергей Мазаев сыграл на саксофоне, а на роль вокалиста был ангажирован Павел Титовец из группы «Нюанс», так как голос Гарсии не соответствовал музыке. Союз Гарсии и Титовца вылился в итоге в арт-роковый проект Unity. Но ни материал Unity, ни Grand Orchestra (его изначально сочиняли под вывеской Shah, и были студийные сессии) так долгое время и не были выпущены. Катализатором для возвращения к этой музыке послужил, в частности, новый сингл, который сочинили Антон и Павел. Они не теряли связь, несмотря на то, что Антон давно живет в Севилье. Для более молодых (относительно) слушателей этот сингл, выпущенный под вывеской Anton Garcia & Pavel Titovets – микс из Magellan и Нила Морса. Понятно, что эти музыканты черпали своё вдохновение из того же колодца, что и Антон: Genesis, Rush, Yes. Диск разделен на условные четыре части. Первая – новый трек, который задает настроение всему диску. Вторая часть (песни со второй по шестую) объединена под вывеской Unity. Это яркий, лиричный, одухотворенный прог-рок в стиле вышеперечисленных прог-титанов. В значительной степени это сольные записи Антона Гарсии, когда он начал свои эксперименты с Павлом Титовцом, это были демо-наброски, и потребовалась колоссальная работа, чтобы придать им законченный вид. Крупнов же к тому моменту уже сообщил о своем уходе для реюниона «Чёрного обелиска».
Третья часть – материал Grand Orchestra (песни 7-10). Это полноценные студийные записи с более жёстким гитарным саундом, на которых изначально должен был петь Антон Гарсия. В то время, как молодежь стремилась играть злее и тяжелее, лидеры трэш-движения страны записали чувственный, чистейший прогрессив, богато аранжированный, многослойный, открытый и прозрачный, как вода из родника. Эта музыка лучше всего раскрывает личность и характер музыкантов, демонстрирует их разносторонность, незацикленность и открытость. Она также показывает, что в нашей стране не только хорошо понимали западную музыку различных жанров, но и могли её сочинять на высоком композиторском уровне. Невозможно обойти стороной и титаническую студийную работу по реставрации и мастерингу песен. Ей занимались Иван Пуртов и Александр Супрунов при технической поддержке Сергея Казанцева.
Четвертая часть – это бонусные четыре трека Grand Orchestra (демо «for true fans only»), записанные, как изначально задумывалось, с вокалом Антона Гарсии. Можно услышать, с какими исходными данными пришлось работать реставраторам, и оценить масштаб проделанной работы. В итоге диск – это ретроспектива творчества Гарсии в 1989-1991 годах, идущая от настоящего к прошлому. Личные предпочтения автора – песня «Take Me Home» в духе Rush с замечательным саксофонным соло Сергея Мазаева.
Издание имеет явное историческое значение. Узнать о культуре и чаяниях советских металлистов и рокеров, посмотреть на их музыку спустя 30 с лишним лет – дело того стоит. Тем более, когда её авторы – такие разноплановые, незашоренные и разносторонние личности. Чего не хватает – так это текстов в буклете. Но такая мелочь не должна сильно расстроить, музыка расскажет гораздо больше.
P. S. Сейчас Антон Гарсия – успешный композитор, пишет музыку к фильмам, является обладателем престижных премий. Талант – он прорастёт, но поливать тоже нужно не забывать.
Михаил Стеблецов
prog rock 9/10
BassBoomBang