Alunah «Solennial» (2017)
Май 25, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Alunah «Solennial» (2017)

Alunah уже почти десяток лет коптят британскую сцену. Группа появилась в тот временной промежуток, когда слабый пол стал потихоньку осваивать дум и стоунер, прежде почти не пользовавшихся у женщин популярностью. Кроме Acid King и Witch Mountain, известных групп такого толка почти не было. И этот жанровый дефицит позволил команде продержаться на виду у слушателей до 2010 года, когда после пары небольших релизов Alunah наконец закончили первую полноформатную работу “Call of Avernus”. Не сказать, что это был идеальный материал, но группа уже на этой записи сформулировала основные мотивы своего творчества. Оптимальным составом Alunah посчитали квартет с классической ритм-секцией и двумя гитарами. Вокалисткой по воле судьбы стала Софи Дэй, тем более что она, как и её муж Дэвид, отлично управлялась заодно и с гитарой. Курс был взят на неторопливый стоунер-дум-метал с текстами, посвящёнными нюансам кельтской языческой традиции. Если бы Alunah, подобно Blood Ceremony, добавили в свои песни больше ритуальной чертовщины, то им и особо изощряться бы не пришлось. В таких случаях мастерство музыкантов чаще всего уходит на второе место. Однако группа работает над собой и уже с третьим альбомом “Awakening the Forest” выходит на Napalm Records. А новый, четвёртый по счёту полноформатный релиз “Solennial” был издан небезызвестными Svart Records.

Что ж, это без преувеличения самая сильная работа команды на сегодняшний день. Вокал Софи, не отличавшийся яркостью, как нельзя гармонично ложится на тяжёлые среднетемповые риффы Alunah. Софи – не роковая женщина, не обольстительная жрица ведьмовского собрания, в её голосе скорее есть что-то материнское, и этот мягкий тон хорошо соотносится с текстами песен. Есть в нём отголоски старого культа Матери-Природы, чего-то естественного и чистого, равноудалённого от человеческих понятий добра и зла. В “Solennial” вошло восемь композиций, и, несмотря на думовое направление, никто не собирается злоупотреблять вашим временем – британцы уложились в 43 минуты. Тем не менее, Alunah делают своё дело без всякой спешки, от начала и до конца постепенно разворачивая свой грубоватый музыкальный холст. Они не играют по кругу утомительные риффы, а умело переходят с медленного темпа на средний, когда того требует композиторское чутьё. Но точно так же они почти сдержанно берутся за гитарные соло, а барабанщик Джек Мейсон не бежит впереди паровоза. Инструментальные изыски есть, и они привлекательны, но… деликатны и ненавязчивы. “Fire of Thornborough Henge” можно считать самым показательным треком релиза, по этой композиции, посвящённой комплексу древних памятников в Северном Йоркшире, группа даже сняла видео. Одна из самых запоминающихся песен – глубокая, спокойная и исполненная меланхолии “Petrichor”. И мне кажется, что самое интересное Alunah припасли на вторую половину релиза. “Lugh’s Assembly” по-настоящему качает… Но ведь гимн «Сияющему» Лугу, одному из богов ирландской мифологии, не может быть проходным номером! Альбом завершается остроумной находкой: Alunah решили выдержать основной мотив своего творчества до конца и напоследок записали замедленную почти в два раза версию нетленки The Cure “Forest”. Что ж, последовательность Alunah, как и композиторский талант её участников, вызывает уважение. Группа доросла до солидного статуса и продолжает эволюционировать, не останавливаясь на достигнутом. Кернунн им в помощь!

InRock
8 из 10
Общее впечатление

stoner/doom metal 8/10
Svart Records
Рецензия опубликована в InRock #79

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки Alunah, doom metal, stoner
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов